06 Мая 2024, ПН, 08:50
              

ReactOS: краткий обзор

Каждый программист за свою карьеру из честолюбия мечтает написать собственный язык программирования или операционную систему, уже не говоря о более скромных проектах вроде самого лучшего редактора на свете. У некоторых мечта так и остается мечтой, другие же действуют планомерно, и у них кое-что получается. А если и нет, то в процессе разработки возникают интересные и доходные «ответвления» проекта. Читайте инетересные подробности по теме в нашей статье. Также для своего профессионального роста посетите сайт https://ares.by/consulting/career/. Здесь карьерный консультант Алексей Немкович задает правильный вектор на успех.

Хуже всего дело обстоит с амбициозными проектами, о которых было объявлено на весь свет. Таким проектом явился FreeWin95. Группа разработчиков еще в 1996 году решили сделать Windows 95, причем бесплатный и такой, что будет лучше оригинала. В крайнем случае – будет поддерживать драйверы и бинарные программы оригинальной системы. Понадобилось два года, пока велись пустые разговоры о дизайне системы, и W95 к тому времени устарела. W98/ME разработчикам явно не нравились, и они решили переплюнуть уже Windows 2000, назвав реинкарнацию проекта ReactOS.

В проекте может участвовать любой программист, к нему благосклонно сообщество Linux/Unix, но вот на прилавках этой системы что-то не видно. Прошло 14 лет, и как обстоят дела? Ну, система развивается с каждым днем. В ней уже можно запустить Блокнот, редактор реестра, несколько сторонних приложений и парочку игр. В остальном результаты могут быть непредсказуемыми – вплоть до развала системы. Еще совсем недавно она очистилась от запатентованного кода, но так и пребывает в состоянии внутренней альфа-версии (0.3.14). Более того, уже возникают разногласия между главными координаторами по поводу того, как именно должна выглядеть поддержка API.

Вы можете все это прочитать в Википедии или скачать саму систему. В целом, прогноз будет неутешительным - ReactOS вряд ли когда покинет пределы «гаража». Об этом говорилось всегда, еще во времена клонирования DOS - чтобы повторить систему, мало знать ее API, структуры данных и файловую систему – нужно в точности воспроизвести все ошибки и «костыли», которые были внедрены в систему. Например, есть несколько программ, которые ради скорости или защиты обращаются к ядру DOS по прямому адресу.

В клоне системы эта функция тоже должна работать. Что же говорить о Windows, основанной на DOS, где таких переходов было множество? И, самое главное, нужно понимать, зачем и почему был внедрен тот или иной код, не торопясь его выбрасывать или заменять. Вообще, клонировать Windows, особенно последние версии, все равно что в сельской мастерской копировать болиды Формулы-1. Не лучше ли было начать с велосипеда? Благо, его хоть изобретать не нужно.