06 Мая 2024, ПН, 14:22
              

Развиваем мышление у детей

Продолжаем наш разговор о развитии мышления у детей. Конечно, такой прием со шляпами маленькому ребенку освоить не под силу. И сначала примерять на себя шляпы должны взрослые, а малыш будет просто наблюдать за вашими рассуждениями. Рассуждать нужно вслух. Таким образом он сможет усвоить, что на ситуацию можно взглянуть с разных сторон. Трехлетний малыш с удовольствием будет примерять на себя разноцветные бумажные шляпы,учиться рисовать. Поэтому самое время перейти на сайт https://stepanova.studio/и записаться в школу. Будет прекрасно, если вы сделает шесть шляп и покрасите из в разные цвета.

Сложилась какая-то интересная ситуация, скажите малышу: Пойдем наденем наши шляпы и подумаем, что можно сделать. Опять же пусть шляпы надевает малыш, а вы рассуждайте. Таким образом вы пройдете следующий этап. После него малыш будет подражать вам и рассуждать вместе с вами, а уж затем, годам к шести, научится рассуждать, мысленно примеряя шляпы на свою голову. Рассуждать в шляпах можно о чем угодно: как провести воскресенье. Какой рисунок нарисовать. Что одеть. Чем заняться. Что приготовить. Как сделать так, чтобы кот тебя не поцарапал, когда ты с ним играешь….

Еще один этап развития мышления у детей по методу Эдварда де Боно – рисование Наши дети рождаются идеалистами – они считают, что мир лучше и, если видят какую-то несправедливость, стараются ее исправить. Но, зачастую, у ребенка не хватает слов, чтобы выразить свои мысли и эмоции. Тогда на смену словам приходит рисунок. Нет, не то, чему учат в школах, не художественное произведение, а, скорее, схема. Как решить проблему. Кстати, к этому методу могут прибегать не только дети любого возраста и уровня развития, но и взрослые. Рисунки имеют ряд преимуществ перед словами для развития мышления у детей, ведь рисунки очень содержательны. Нарисовать можно быстро, а объяснять долго, да и не всегда поймут.

Глядя на картинку малыш сможет оценить, что он уже нарисовал, а что забыл, с речью такого не происходит, нет наглядности. Это организует мышление. Помогает избежать повторов и пробелов.Когда ребенок рисует, он понимает, как решить проблему, какие есть способы для преодоления трудностей или достижения цели. И не важно, что это не всегда осуществимо в действительности, главное, что малыш понял, а это стимул к дальнейшим действиям.Также рисунок – это отличный повод поговорить с родителями о проблеме, вместе обсудить ее. Это возможность понять ребенка, понять его проблемы и трудности, его желания и стремления.

Эдвард де Боно, работая по своей методике развития мышления у детей, ставит пред детьми следующие задачи для рисования:Как взвесить слона. Ситуация: Вы врач ветеринар, в зоопарке заболел слон и вам нужно дать ему лекарство. Как узнать, сколько весит слон?Нарисовать современный усовершенствованный обеденный стол. Что бы за ним помещалась вся семья, чтобы всем было удобно сидеть и доставать блюда.Придумать, как вымыть грязные окна снаружи в очень высоком здании. Придумай новый автобус, чтобы он перевозил большое количество пассажиров и чтобы всем было удобно.