18 Мая 2024, СБ, 06:30
              

Психология наружной рекламы: факторы, влияющие на ее эффективность

Следствием стремительного развития цифровых технологий, по мнению многих, должно было стать моральное устаревание традиционной наружной рекламы, снижение ее эффективности и, как следствие, упадок. Но, как можно заметить, этого не только не произошло – но наоборот, внешние рекламные носители, с каждым днем становятся все более оригинальными, в связи с чем, даже бренды, работающие digital-сфере, не исключают этот медиа-канал.

Почему цифровая реклама остается актуальной в цифровую эру?

Этот феномен имеет вполне объяснимые психологические причины, которые мы и рассмотрим ниже:

1. Взаимодействие с труднодоступной аудиторией

В настоящее время людей, которые не смотрят телевизор, очень много и с каждым днем их становится все больше. Соответственно, самым надежным способом «достучаться» тогда, когда ни один другой канал не работает, выступает не что иное, как наружная реклама. Перемещаясь по улицам города пешком или в транспортных средствах, такие носители предстают перед глазами, и «заблокировать» их невозможно.

Некоторые бренды, пошли еще дальше, и позаботились о том, чтобы потенциальные потребители не просто мельком взглянули на их рекламное сообщение, а и захотели остановиться перед ней, создав рекламные конструкции в виде убежища от дождя, мест для сидения, пандусов и т.д.

2. Гарантированное привлечение к себе внимания

Авторитетные источники подтверждают: согласно результатам ряда проведенных исследований, около 85% опрошенных обращают внимание на билборды. А это очень внушительный показатель. Кроме этого, на остальных, которые уверены, что они не фиксируют свое внимание на рекламных щитах, на подсознательном уровне реклама также воздействует.

3. Повышение узнаваемости бренда

Особенность человеческой психики такова, что мы лучше реагируем на уже знакомые нам вещи, чем на те, которые видим впервые. Это явление называется эффектом узнаваемости. И одна из целей, которая ставится перед наружной рекламой, – достижение такого эффекта. На практике это выглядит так: потребитель, даже если он еще никогда не покупал ваш товар, на прилавке магазина выберет его, нежели конкурента, чью рекламу он никогда до этого не встречал.

4. Наружная реклама взывает к эмоциям

Большинство людей уверено в том, что их решения о покупках являются следствием тщательного анализа и взвешивания всех «за» и «против». На самом же деле это не так: результаты психологических исследований наглядно демонстрируют, что 95% всех покупок вначале делаются бессознательно, и только после этого подкрепляются логическими доводами.

Базовыми, а, соответственно, и самыми сильными психологическими потребностями человека являются:

  • необходимость в безопасности;
  • принадлежность к коллективу;
  • удовлетворение естественных потребностей организма (голод, жажда и т.д.);
  • признание и престиж.

Обращение к ним и выступает кратчайшим и самым верным путем к подсознанию потребителей и стимулированию их к совершению покупок.

Эта причина является ключевой и в полной мере объясняющей феномен востребованности и популярности наружной рекламы в эру цифровых технологий. Многообразие ее инструментов грамотно используется профессиональными маркетологами для создания убедительных образов. Внешняя реклама существует во всех уголках планеты, и все чаще она рассказывает так любимые всеми истории, а не продает напрямую.

Где заказать качественную внешнюю рекламу в Киеве?

Vnimanie.kiev.ua – рекламное агентство полного цикла, предлагающее обширный спектр комплексных решений по проектированию, разработке дизайн-макета, изготовлению, установке и дальнейшему обслуживанию всех видов наружных рекламных носителей.

Компания принимает заказы на производство световых и несветовых вывесок, объемных рекламных букв, стел и пилонов, крышных установок, панель-кронштейнов, лайтбоксов, акрилайтов, штендеров и множества других типов конструкций.