Продвижение сайтов: могут ли быть гарантии?
Очень часто, обращаясь в ту или иную SEO-компанию, владельцы интернет-сайтов с первых же минут общения интересуются, а какие, собственно, гарантии могут предоставить им специалисты.
Наиболее честно поступают те компании, которые работают по принципу: «клиент платит за полученный результат» и прописывают этот принцип в договоре. Как это делает, к примеру, компания SkySeo, продвижение сайтов оплачивается по факту вывода Вашего сайта в ТОП10 поисковых систем. Любые другие гарантии, которые крайне убедительно могут выглядеть на словах, на деле частенько оказываются пустышкой.
Чтобы понять, почему, давайте представим одну простую ситуацию: Вы являетесь супер-тренером по художественной гимнастике. Среди Ваших воспитанников немало мастеров спорта, лауреатов и чемпионов разных уровней. И тут к Вам приходит ну очень богатый и влиятельный человек, который говорит, что его дочь – очень талантливая и трудолюбивая, мечтает стать олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике в ближайшие год – два. И конечно же, его интересует, какие гарантии Вы дадите, что эта цель будет достигнута. При этом в случае неудовлетворительного результата Вас, как тактично намекнул Вам олигарх, могут ожидать крупные неприятности. Каков может тут быть ответ? Сможете ли Вы, ни разу не видев девушку, не проведя с ней ни одной тренировки, давать хоть какой бы то ни было ответ? Для начала нужно встретиться, пообщаться, попробовать поработать, выяснить уровень мотивации, и лишь после этого делать предварительные выводы. Но даже если юная спортсменка окажется безмерно талантливой, трудолюбивой и заинтересованной, даже если она будет обладать нужными физическими данными, вся эта совокупность тоже не может служить гарантией успеха, поскольку большой спорт является очень сложной системой, в которой задействована масса людей – конкурентов, тренеров, судий, зрителей – чьи интересы часто являются прямо противоположными. Да и никто в спорте не застрахован от несчастных случаев, травм и просто неблагоприятного стечения обстоятельств.
СЕО-продвижение сайтов во многом напоминает борьбу за титул чемпиона в большом спорте. Сайт может быть плохим или хорошим, созданным по всем правилам или склёпанным «на коленке», иметь стаж функционирования или являться новичком – всё это хоть и очень важно, но поддаётся изменениям, и опытные мастера сумеют произвести их максимально эффективно, улучшив посещаемость и отдачу от сайта. Но помимо продвигаемого веб-ресурса существует огромное интернет-пространство, повлиять на которое сео-оптимизатор практически не может.
Вместе с тем, если в плане продвижения сайта не делать вообще ничего, то потраченные на него средства со стопроцентной гарантией окажутся выброшенными впустую.