26 Апреля 2024, ПТ, 03:06
              

Что делать при утрате награды?

В том случае, если вы столкнулись с проблемой, связанной с потерей ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию или знака отличия, то вам следует написать соответствующее заявление, которое должно быть адресовано главе администрации того субъекты страны, в котором вы живёте. В заявлении обязательно подробным образом опишите все те обстоятельства, которые привели к потере той или иной государственной награде. Кроме того, обязательно приложите к заявлению документы о награждении. Если вы ищете информацию о наградах Абхазии, то найти её можно на сайте «Мир фалеристики»: www.mir-faleristiki.ru/polezno/722-nagrady-abkhazii.html. Там же представлена информация о медалях, орденах, значках и наград других стран мира.

Но задача может сильно усложнится, если документы о награждении были также утеряны. В такой ситуации отправьте соответствующий запрос в Центральный архив Минобороны РФ. Там, как правило, хранятся все те документы, что касаются воинских частей страны с начала 40-х годов прошлого века. По запросу вам должны выдать справку о награждении или дубликат наградного документа.

Если после рассмотрения обстоятельств, которые привели к утрате госнаграды, глава администрации вашего субъекта согласится с тем, что у вас не было возможности предотвратить её, то он отправит соответствующее ходатайство в Комиссию по государственным наградам, которая действует при Президенте РФ. Именно эта комиссия и будет решать вопрос, связанный с выдачей вам муляжа или дубликата потерянной награды.

В целом старайтесь обращаться со своими наградами бережно и аккуратно. Лучше не терять их, иначе вам придётся много побегать. К тому же по итогам решения комиссии вы в лучшем случае получите дубликат награды, т.к. оригинал вы уже потеряли и шансы найти его очень мизерны.