05 Мая 2024, ВС, 13:56
              

Построение отдела продаж: основные ошибки

Цель каждой компании - получение прибыли, поэтому правильное построение отдела продаж - это так важно. Процесс усложняется тем, что его нужно строить под конкретные задачи и конкретные схемы, то есть, например, ориентироваться на категорию клиентов - это могут быть частные лица или бизнес-покупатели.

От того, насколько правильно все сделано, зависит успех дальнейшей работы, поэтому построение отдела продаж https://zis.by/consulting/marketing/kompleksnoe-razvitie-otdela-prodazh - задача, с которой важно справиться на "отлично".

Основные ошибки, которые допускаются при построении отдела продаж

К ним следует отнестись внимательно, поскольку они могут оказаться фатальными. Первая и главная - это управление, которое руководитель осуществляет в так называемом ручном режиме. Почему это ошибка? Потому что такой подход говорит о том, что никакого управления на самом деле нет. Сотрудники должны знать, что они работают по определенным правилам, а не просто согласно решениям руководителя.

Вторая распространенная причина - отсутствие диагностики продаж. Это мешает эффективному распределению обязанностей и в целом негативно влияет на весь процесс.

Еще один важный момент - ежедневные планы, без которых компания теряет всякую надежду на активные продажи. Сотрудники, которые не знают, сколько встреч они должны совершить и сколько звонков сделать, не смогут держать продажи на достаточном уровне. То есть они просто реагируют на запросы клиентов, но никогда сами не проявляют инициативу, что крайне негативно сказывается на прибыльности компании. Также в отделе обязательно должны быть планы на месяц, причем планы совершенно конкретные.

Отсутствие регулярного обучения сотрудников многие руководители компаний считают нормой, однако норма заключается как раз в том, чтобы раз в несколько месяцев они повышали свою квалификацию. Тогда и диагностика продаж https://zis.by/consulting/marketing/diagnostika-sistemyi-prodaj-kompanii, и сами продажи будут на высоком уровне. Тренинги и курсы дают продажникам арсенал инструментов и учат, как ими пользоваться на благо компании, так что деньги, вложенные в обучение, очень быстро окупятся благодаря полученной прибыли.

Таким образом, правильное построение отдела продаж является залогом успеха, поскольку с хорошо организованным процессом, обученными и мотивированными сотрудниками число клиентов, а значит, и доходы компании, существенно возрастают.