05 Мая 2024, ВС, 15:04
              

Пластические явления в бетоне

Пластические явления в бетоне долго не прекращаются. Развитие деформаций под действием постоянной статической нагрузки называется ползучестью. Остаточные деформации растут длительное время, вначале — очень интенсивно, постепенно рост замедляется и в дальнейшем, к концу 3-го и 4-го года, практически прекращается. Деформаций ползучести при определенных условиях могут во много раз превышать упругие деформации, а поэтому их необходима учитывать при проектировании судовых конструкций. Ползучесть бетона обусловлена ползучестью цементного камня и зависит от водоцементного отношения, расхода цемента, от нагрузки и от возраста бетона. А купить газобетон Кривой Рог по доступной цене спешите на sdc-stroy.com.ua.

С увеличением нагрузки, водоцементного отношения и расхода цемента деформации ползучести возрастают. С увеличением возраста бетона конечная величина деформаций ползучести падает. На деформации ползучести сильно влияет среда, окружающая бетон. Так, деформации ползучести бетона, находящегося под нагрузкой в воде, меньше этих деформаций бетона также нагруженного, но находящегося на воздухе. Бетон обладает свойством уменьшаться в объеме при твердении на воздухе — усадкой. Усадка тем значительнее, чем больше цементного камня. Величина годичной усадки бетона составляет 0, 2—0, 4 мм на 1 пог. м. Вообще величина усадки зависит от характеристик цемента, заполнителей, их гранулометрического состава, водоцементного отношения.

Судостроительный бетон должен быть коррозионно и водостойким. Стойкость бетона в агрессивных средах определяется его химической стойкостью и обеспечивается при приготовлении бетона выбором соответствующих вяжущих и заполнителей. Высокие морозостойкость, плотность, водо-, газо- и нефтенепроницаемость бетона обеспечивают, тщательно соблюдая технологию приготовления, укладки бетона в конструкцию, правила ухода за ним, а также вводя в состав бетона специальные поверхностно активные добавки (электролиты, кремнийорганические соединения и т. д.).

Морозостойкость — одно из важнейших требований, предъявляемых к судостроительному бетону, так как в средних широтах все суда эксплуатируют при низких температурах и повышенной влажности. Для изготовления наружных элементов корпуса применяют бетон, обладающий морозостойкостью не менее 200 циклов, для изготовления внутренних — бетоны морозостойкостью 50 циклов. Судостроительный бетон, приготовленный на портланд-цементе при расходе его более 400 кг на I м^ бетона, надежно предохраняет арматуру от коррозии. Бетон — относительно плохой проводник тепла, и это обеспечивает повышенную, по сравнению со сталью, огнестойкость железобетонных судовых конструкций.