06 Мая 2024, ПН, 13:25
              

Пять лайвхаков о том, как выделить компанию на высококонкурентном рынке

На все более конкурентных рынках важно подумать о том, как выделить компанию. Просто помните, что сегодняшний потребитель гораздо более активен и всегда проводит исследования в Интернете, чтобы сравнить компании и выбрать ту, которая лучше всего соответствует их ожиданиям.

Что такое конкурентный дифференциал

Конкурентный дифференциал — это один главенствующий фактор или набор элементов, которые придают компании исключительность по сравнению с ее конкурентами, увеличивая ее шансы на рост в своей нише и повышая её оценочную стоимость, как актива.

Эта дифференциация может заключаться в том, что компания делает иначе или лучше, чем другие компании.

Типы дифференциации

Вот несколько примеров дифференциации, которые можно применить к вашей компании.

Ценовая дифференциация. Эта стратегия широко используется компаниями, стремящимися выделиться в цене, но необходимо обратить внимание на некоторые моменты:

• Помните, что целевой аудитории должна нравиться идея платить меньше;
• Знайте, что без планирования низкая цена вредит наличным деньгам;

Это может быть хорошей альтернативой, но необходимо иметь четкое планирование, знать размер прибыли и вести переговоры с поставщиками, чтобы не разбалансировать счета, предлагая продукты по более конкурентоспособной цене.

Дифференциация качества. Когда публика немного более требовательна и больше заинтересована в качестве, чем в сумме, которую она заплатит, это хорошая стратегия — сделать акцент на качестве как конкурентном отличии.

Дифференциация в обслуживании. Эта стратегия очень похожа на предыдущую. Покупатель фокусируется не на цене, а на потребительском опыте, который у него будет. В этом смысле индивидуальное обслуживание является здесь большим отличием, так как оно заставляет клиента чувствовать себя ценным.

Всегда рекомендуется проводить опрос удовлетворенности клиентов, чтобы определить, что они хотели бы получить от компании. Эти данные могут быть очень полезны для улучшения стратегии и оптимизации сервиса.

Разница в добавленной стоимости. Клиенты ценят компании, которые превосходят их ожидания и предлагают больше, чем продукт или услугу. Этим «дополнительным» может быть либо бесплатная доставка и подарки, либо даже приглашение на мероприятие и курсы, связанные с интересующей сферой.

Дифференциация имиджа бренда. Еще один способ выделить компанию на рынке — работать над имиджем бренда в соответствии с образом жизни или ценностями публики.

Этот тип дифференциации предназначен для установления связи с идеальным клиентом, чтобы показать, что компания защищает и верит в те же цели, что и клиент.

1. Изучить рынок, на котором ведется работа
Совет предназначен для начинающих компаний, а также для тех, у кого уже есть солидный бизнес. Отслеживание рыночных движений необходимо для определения текущих изменений и понятия кто является конкурентом. Это будет большим подспорьем в понимании того, как выделить компанию и улучшить ее положение на рынке.

2. Узнать, что клиент видит в качестве преимущества

После изучения рынка и наблюдения за конкурентным поведением пришло время выяснить, какие качества покупатель считает преимуществом. Подумайте о такой особенности продукта, услуги или бренда, которая может иметь решающее значение для покупателя при выборе. Для этого необходимо будет обратить внимание на поведение потребителей и выяснить, что для них важно.

3. Обдумать, как предложить лучшее решение
Как только поймете стратегии конкурентов, нужно подумать о том, как предложить лучшее решение, чем они. Вот где вступает в игру дифференциация. Можно использовать это как с точки зрения продуктов и услуг (цена, качество, добавленная стоимость), так и с точки зрения обслуживания клиентов и коммуникации.

4. Работа над инновациями
Вводить инновации — значит искать новое решение старых проблем, которое может исходить либо от рынка, либо от самой компании. Когда бизнес предлагает инновационные решения, он, как правило, привлекает больше внимания клиентов и завоевывает авторитет.

Но это не всегда должно быть что-то очень необычное. Изменения в способе предложения продукта или услуги или запуск новой линейки существующего продукта могут рассматриваться потребителем как инновация.

5. Сделать маркетинг союзником
Маркетинг поможет спланировать и направить действия так, чтобы охватить аудиторию, определив, в каких каналах коммуникации они находятся и какой контент они любят потреблять.

Таким образом, дифференциал вместе с хорошей маркетинговой стратегией увеличивает шансы на получение хороших результатов для компании.

Дифференциация — это ключ к выделению среди конкурентов и росту на рынке. Независимо от ниши, в которой они работают, компании, предлагающие особые предложения, обычно выбираются потребителями.