07 Мая 2024, ВТ, 20:22
              

Первое поколение итальянского японца Suzuki SX4

Строго говоря, даже «паркетником» Suzuki SX4 назвать трудно. Кроме того, что автомобиль выпускается в легковых кузовах седан и хэтчбек, он чаще оснащается не полным, а передним приводом. Первое поколение, которое производилось с 2006 по 2012 год, предназначалось для европейского рынка как компромисс между легковым автомобилем повышенной проходимости и легким кроссовером. «Сузуки SX4», в модельной линейке ставший преемником «Сузуки Лианы», в Европе стал успешным, поэтому сейчас производится для Индии, Японии, Южной Америки, Южной Африки. Собирается модель на индийском, японском заводах фирмы, для Европы и СНГ – в Венгрии. Приобрести запчасти для японского авто предлагается здесь https://japancarts.ru/shop/suzuki/. Рестайлинг коснулся только радиаторной решетки, очертаний фар, переднего бампера.

Выгодные цены вторичного рынка

Субъективизм ценовой оценки вторичным рынком на примере Suzuki SX4 виден отчетливо. При равенстве всех компонентов модель стоит гораздо дешевле конкурентов. В различных модификациях кроссовера использовались 1, 6-литровые бензиновые моторы VVT (107 л. с.), такого же объема дизель (120 л. с.). Реже встречаются дизели 1, 9L. Стандартная комплектация первого поколения модели достаточно полна - бортовой компьютер, подогревы сидений, зеркал, климат-контроль, усилитель руля, электростеклоподъемники, штатная акустика, галогенные фары, серворуль. Неравнозначность цен можно отнести к лучшей рекламе, стильному виду, мощности более дорогих моделей, но для покупателей «Сузуки» она, в конечном счете – выгодна.

Реальные преимущества и недостатки «Сузуки SX4» К достоинствам «SX4», несомненно, относится прочный кузов и внушительный слой краски. Признаки ржавчины – свидетельство ДТП. Простота конструкции, минимум сложного оборудования – улучшают надежность автомобиля. Прочна и долговечна проверенная механическая коробка передач. Редко проявляются проблемы электроники – машина ею не перегружена. Кроме этого, владельцев Suzuki SX4 привлекают внешний вид кроссовера, удобная трансформация салона, хорошая обзорность, дешевизна обслуживания. Недостатки отделки салона владельцы относят к качеству венгерской сборки.

Отмечены плохо подогнанные стыки деталей (бамперы, крылья, летали «торпедо»), слабое закрепление дешевого пластика, неправильная подгонка задней двери. Плохая сборка (люфты водительского сиденья) усугубляет не лучшую эргономику салона (водительское пространство мало для рослых людей, мало регулировок), конструктивные недостатки – слабые тормозные диски, жесткость подвески. К недостаткам относят плохую управляемость на скорости, неудобную конфигурацию багажника, большой расход топлива, недостаточный задний обзор. Двигателю обязательно нужен качественный бензин. Штатные тормозные колодки низкого качества (пробег менее двадцати тысяч километров), нужна дополнительная шумоизоляция колесных арок, неудобны кнопки переключения компьютера, включения аварийной сигнализации.

Практически никого из владельцев не устраивает штатная аудиосистема, непонятные блокировки электростеклоподъемников, невнятная автоматическая коробка передач, регулировки водительского сиденья, его жесткость. Маленький задний дворник не охватывает и половины пространства заднего стекла. Нужны частые замены свечей или установка иридиевых, иначе последующую замену придется делать вместе с катушками.

Одним из больших минусов продукции автоконцерна «Сузуки» всегда была стандартная, непритязательная внешность автомобилей. Для искоренения этого недостатка был осуществлен совместный проект с фирмой «Фиат», для разработки дизайна – приглашен Джорджетто Джуджаро, признанный авторитет в этой области. Результатом стала модель кроссовера, которая для Италии называется FIAT Sedici, а в японском производстве - Suzuki SX4.