18 Мая 2024, СБ, 14:37
              

Ответственность в процессе воспитания

Почти каждая пара создавшая семью планирует появление ребенка, это нормальный закон выживания в природе – человек должен размножаться. Но, как водится, дети появляются у молодых людей, не имеющих социального, физического и психологического опыта за плечами. Это не критично, когда присутствует рассудок и умеренность, но очень часто новоиспеченные родители начинают активно браться за процесс воспитания. Активность – хорошо, фанатизм – очень плохо.

Они собирают информацию о детской психологии зачастую пользуясь непроверенными источниками или советами нетрадиционных психологов и педагогов. Разочаровываясь в одной системе, бросаются изучать следующую, потом еще одну и т. д. Одни уходят с головой в культуру славянского быта, другие в иудаизм, третьим нравится путь хиппи, четвертым восточная философия. Родителей, ищущих свою дорогу в воспитании очень много, они не понимают всех ошибок, а страдают дети. Читайте по ссылке womanem.com много интересных женских тематик про детей, красоту, семью и многое другое.

Так поступать нельзя. Исключение составляют лишь те случаи, когда семья изначально воспитывалась в определенной культуре, знакома с ней не первый год и владеет информацией в достаточной мере.

Также система воспитания не должна противоречить современному обществу, иначе ребенок просто будет белой вороной. В хорошем смысле — это допускается, в плохом нет. На пути таких детей очень часто возникают определенные трудности с адаптацией в обществе и они не виноваты в этом.

Одна из самых модных и опасных тенденций в воспитательном процессе — это подражание вышеупомянутой жизни хиппи. Безусловно, сами родители себя не позиционируют как хиппи, но ведут именно так. Их девиз – полная свобода, на все вопросы у них есть несколько стандартных ответов – «нельзя вмешиваться в природу», «все естественное хорошо» или того хуже — «так сойдет», «само пройдет», «нужно все разрешать», «запреты несут вред» и т. д.

Допуская вольности и слабости в процессе воспитания неокрепших умов, взрослые (как они о себе думают) забывают о том, что детям жить в совершенно другом обществе, в большинстве своем с другими моральными устоями, а девиз педагогики — не навреди.

Это не значит, что нельзя выделяться, искать свой путь, узнавать новое. Это значит лишь то, что нельзя проводить педагогические эксперименты с детьми, тем более, когда и сознание воспитателей еще не до конца окрепло. Для этого есть специалисты, которые имеют соответствующие знания, умения, навыки, аудиторию и пространство.