14 Мая 2024, ВТ, 10:53
              

Особенности эксплуатации плунжерных пар топливного насоса

Плунжерные пары, как можно понять из названия, состоят из двух элементов. Первый исполнен в виде продолговатого цилиндра относительно большой толщины, имеющего углубления. Эта часть называется плунжером. Второй элемент – втулка, исполненная в форме гильзы с массивными стенками. Втулка служит своеобразным вкладышем для первого элемента. Деталь отличается сравнительно надежной работой, но в случае поломки без особых проблем можно купить плунжерную пару на ТНВД любого типа, чтобы произвести ремонт. В продаже этот вид оборудования обычно представлен в широком ассортименте.

Как обеспечить долгий срок службы плунжерной пары

Для увеличения ресурса работы плунжерной пары владелец транспортного средства может предпринять некоторые, пусть и не очень многочисленные, меры. Водителю необходимо:

  • заправляться в проверенных точках только качественным топливом;
  • не допускать появления конденсата в магистральном топливопроводе и других элементах системы;
  • своевременно производить замену топливного фильтра.

На работу плунжерной пары в первую очередь влияет качество горючего. Не соответствующее параметрам двигателя топливо может значительно уменьшить срок службы детали, так что владелец авто отправится в мастерскую для ее замены на несколько лет раньше.

Чем опасны низкокачественное топливо и изношенный фильтр для плунжерной пары

Низкокачественное горючее часто имеет много посторонних включений. Микроскопические абразивные частицы, вода и прочие примеси разрушительно воздействуют на плунжер и другие элементы топливной системы. Начинающие водители часто не видят опасности в присутствии нескольких капель воды в дизельном топливе. Между тем, их наличие может стать фатальным для механизма.

Даже мельчайшие порции воды разрушают топливную пленку, которая находится в зазоре плунжерной пары. В результате механизм утрачивает способность формировать напор определенной мощности. Кроме того, проходящее через элементы системы дизтопливо смазывает поверхности деталей, препятствуя их трению на сухую. Попавшая в топливную систему вода препятствует действию этого механизма, из-за чего детали начинают перегреваться и разрушаться.

Обязательно необходимо регулярно производить замену топливного фильтра. Изношенный элемент быстро приходит в негодность, рвется, переставая выполнять свою функцию. В результате в насос поступает неочищенное грязное топливо, часто содержащее мелкие абразивные частицы. Итогом этого часто становится заклинившая плунжерная пара и вышедший из строя насос. Поэтому не стоит рисковать и экономить на обслуживании, поскольку ремонт обходится гораздо дороже.