19 Мая 2024, ВС, 05:50
              

Экскаваторы: основные классификации

Экскаватор – землеройная машина, оснащенная ковшом и другими приспособлениями, предназначенными для переноса грунта, мусора и прочего. История возникновения этого агрегата начинается с древних времен. Существует мнение, что первый чертеж данной техники был сделан еще в 1500 году знаменитым сегодня на весь мир художником Леонардо да Винчи. Реализацию проект получил в Миланской долине в начале девятнадцатого века. Здесь спецсредство применялось с целью облегчения труда рабочих. Первая машина оснащалась одним ковшом. Последующие модели https://tst-tver.ru/katalog-tekhniki/ekskavatory-pogruzchiki/ перетерпели массу изменений и усовершенствований. Современный рынок предлагает широчайший ассортимент землеройных машин, отличающихся габаритами, типом конструкции, наличием дополнительных приспособлений, видом ходовой части и прочими аспектами. Согласно этим факторам, формируется

Условно все существующие модели условно делятся на два вида: циклические, непрерывные. Первые оснащаются одним ковшом, а вторые – несколькими. Одноковшовые спецмашины выполняют все свои функции, находясь в одном положении. Подвижность сохраняется только со стороны ковша. Такая техника предназначена для осуществления изъятия грунта и его разгрузки. Она получила широкое распространение в строительстве и иных отраслях, связанных с земляными работами – в карьерах, при горных выработках.

Многоковшовые агрегаты совершают работу несколькими приспособлениями одновременно. Их производительность в разы выше, но сферы использования более узкие. Техника применяется для рытья траншей либо работ в карьерах, где присутствуют однородные почвы без камней и прочих материалов. Технические показатели одноковшовых экскаваторов Ходовая часть землеройных машин представлена колесной базой, гусеницами, шагающими устройствами в виде драглайна. Техника оснащается различными типами моторов. Двигатели бывают дизельными и электрическими. Здесь выбор обуславливается условиями эксплуатации. Экскаваторы с дизельными моторами чаще встречаются при строительстве дорог, железнодорожных магистралей, коммуникационных путей, а также во время возведения гражданских объектов. Техника с дизельным двигателем применяется в том случае, если необходимо осуществлять массу задач на одном месте. Экземпляры каждой группы отличаются мощностью, габаритами и предназначением. Особого внимания заслуживает последний аспект. Здесь различают машины таких видов: универсальные; карьерные; вскрышные.


Первые используются на строительстве, вторые – в ходе разборки скальных пород, а также месторождений руд и угля, а третьи – во время добычи полезных ископаемых на открытых площадках и при обустройстве гидротехнических сооружений. Кроме того, существуют экскаваторы специального назначения – туннельные, торфяные и подземные. Особенности строения одноковшового экскаватора Спецтехника состоит из нескольких основных компонентов – ходовой части, функциональных приспособлений и поворотного механизма. Последний устанавливается на ходовую часть. Он вращается в горизонтальной плоскости. На разных ходовых составляющих могут быть установлены одинаковые поворотные механизмы. Двигаются экскаваторы за счет: гусениц; пневматической колесной базы; специальных шасси; тракторных платформ.