18 Мая 2024, СБ, 11:22
              

OPEL VECTRA OPC / MAZDA 6 MPS

На одном из них вы в считанные минуты можете долететь из пункта А в пункт Б. И не потому что трасса пустынна. Просто есть такие автомобили, которые способны – пусть на миг – заставить водителя забыть обо всем на свете: прикипеть к рулю и, легонько нажав на газ, превысить скоростной лимит вдвое. Эти скромные, степенные на первый взгляд, семейные автомобили как раз из их числа. Если вы хотите купить лифт пассажирский, стоит перейти на сайт dvliftmontag.ru.

Перед нами намеренно умаляющая свои достоинства 255-сильная Vectra OPC (Opel Performance Center): благодаря тяжелому двигателю V6 большая часть (63%) снаряженной массы из 1600 кг приходится на переднюю ось. Заранее, еще не сдвинувшись с места, она сердитым басом предупреждает соседей: прочь с дороги! Генерируемый мощной хулиганкой наружный шум на скорости 50 км/ч достигает 75 дБ(А).

Японская конкурентка поспокойнее: ее 260 «лошадей» 16-клапанника с турбонаддувом в 6 MPS (Mazda Performance Series) опираются на комфортную подвеску, а генерируемый уровень наружного шума в 67 дБ(А) можно считать ну очень низким. Перед Mazda также загружен сильнее, на него приходятся 60% из тех же 1600 кг, но при необходимости крутящий момент может поровну распределиться между осями. Mazda набирает обороты, как роторный мотор. Обычно «шестерку» тянут передние колеса.

Но если 260 сил обрушиваются всей мощью, например, на мокрую дорогу, то электромагнитная многодисковая муфта, работающая в масляной ванне, перебрасывает до 50% крутящего момента на корму. Водитель практически этого не чувствует, и только удивляется, что Mazda срывается с места, как выпущенная из лука стрела. Ее двигатель, благодаря двум балансирным валам, по звуку очень напоминает приятно раскручивающийся роторный мотор Ванкеля в RX-8. Удалась инженерам и настройка ходовой. «Шестерка» при всей своей подчеркнутой спортивности удивительно комфортна.

Ее рулевое управление изумительно точное и лишено нагрузок от ведущих колес, а виляет кормой она лишь в критических режимах. Для Vectra отправить 255 сил на передние колеса – это уже граничный показатель, и водитель ощущает это, в первую очередь по возникающим на руле нагрузкам. Причем острое рулевое управление ОРС реагирует даже на подрагивание рук, что тут же преобразуется в изменение направления движения. Идеально для отцов, желающих испытать свои силы на кольце. Несмотря на широко разинутые «пасти», передкам OPC и MPS все же не хватает агрессивности.

Однако мнимый недостаток оборачивается преимуществом для тех отцов, которые должны возить свои семьи, но иногда не прочь накрутить несколько кругов по гоночному треку. Vectra OPC преподносит себя как универсальная скаковая лошадь. В городском трафике она терпеливо сносит низкие обороты даже на шестой передаче. Своего максимального крутящего момента она достигает на 1800 оборотах (Mazda только на 3000). V6 ускоряется эластично, без мешающей турбоямы. На 5000 оборотах Vectra обретает второе дыхание, прибавляя в мощности. Mazda производит впечатление показной скромницы. А мощь и эластичность тихо работающего бензинового агрегата с непосредственным впрыском раскрываются при обгоне.