26 Апреля 2024, ПТ, 14:53
              

ОФД и ФН: важные моменты

В 2016 году в закон 54-ФЗ «Об использовании контрольно-кассовой техники…» были внесены определенные изменения, согласно которым производители данного оборудования предложили особые устройства — ОФД и ФН. Чем уникальны такие приспособления, какие функции они исполняют?

ФН: важные особенности

Купить фискальный накопитель и ОФД можно в специализированной компании. ФН представляет собой специальное средство защиты фискальной информации. Оно помещено в корпус, на котором стоит пломба. Такое устройство обеспечивает запись информации в некорректируемом виде и ее продолжительное хранение. Данное средство монтируется под корпусом контрольно-кассовой техники и может быть использовано практически с любым оборудованием.

ФН имеет ограниченный срок пользования. По завершению определенного периода его обязательно нужно заменить. Данное требование прописано на законодательном уровне.

ФН содержит такие компоненты:

  • Микроконтроллер — исполняет функцию управления. Этот компонент должен быть самым надежным.
  • Чип криптографический — шифрует платежные операции. Это наиболее дорогостоящий компонент. Важно, чтобы его технические характеристики были подтверждены соответствующими лицензиями.
  • Флеш-память — позволяет хранить информацию, сформированную в процессе работы фискального накопителя. Это наиболее дешевый компонент.

ОФД: какие функции выполняет?

Оператор фискальных данных исполняет несколько важных опций.

  • Личный кабинет для юридических лиц и частных предпринимателей с данными обо всей принятой документации.
  • Предоставление потребителям сведений о подлинности выдаваемых чеков. Возможна отправка на адрес электронной почты либо телефон.
  • Предоставление соответствующих данных в Федеральную налоговую службу.
  • Предохранение серверов с информацией от стороннего доступа.
  • Сохранение документов на протяжении длительного времени.
  • Другие функции.

Информация передается ОФД в автоматическом режиме по Интернету либо с выгрузкой с ФН по завершению периода его использования.

При выборе ОФД, следует ориентироваться на комфорт использования личного кабинета, а также на наличие вспомогательных опций (к примеру, анализ продаж, ведение статистики). Следует учесть, что за дополнительные опции придется доплатить. Также подбирая ОФД, нужно принять во внимание потребности своей организации.