17 Мая 2024, ПТ, 07:46
              

Оценка поступков

Из практики социального педагога, привожу методы и приемы воспитания детей, которые помогают находить общий язык с нашими подопечными. Эти методы можно использовать и в благополучных семьях, ведь наши дети растут, взрослеют, у них появляются свои интересы, новый взгляд на события и ситуации, а родителям всегда, хочется быть лучшим другом своим детям. Поэтому, из моей практики можно почерпнуть что-то интересное для себя и использовать в воспитании своего ребенка. Поговорим об оценке поступков. Этот воспитательный прием работает очень хорошо и поле его деятельности широкое. С ребенком можно обсудить фильм и поступок героя или антигероя. Можно побеседовать о книге. Будет также полезно увлечься чем-то вместе, например, выучить английский язык в SimpleLingua, подробнее на сайте https://simplingua.com/.

Помню в моей практике случай, когда мы с подопечной семьей обсуждали детективный фильм, в котором дочь мстила отцу за то, что он бросил ее в детстве с мамой и ушел к другой женщине. Такие дебаты шли, эмоции плескали через край. Когда я поставила вопрос, ответ у всех членов семьи был одинаковый и однозначный. «Посмотрите вокруг, столько в жизни нас окружает интересных событий и радостей! Стоит ли, свою жизнь тратить на месть, обиду, злобу и в итоге провести много лет в заключении?». Тут все согласились, что лучше бы простить, понять и принять ситуацию как она есть. Лучше бы эта девочка путешествовала по миру, была счастливой мамой и женой, проводила выставки своих картин, чем сгорала от злости и сидела полжизни в тюрьме. Она осуждала человека, хотя это его жизнь, его поступки и в итоге потеряла свое счастье в будущем.

Дать ребенку возможность оценить поступок можно и при обсуждении полученной информации. Важно направлять дискуссию, желательно вопросами. Иногда в таких беседах ребенок говорит о своих поступках, положительных конечно. Здесь обязательно необходимо дать одобрительную оценку. Даже с опозданием, хорошая оценка доброго поступка мотивирует ребенка на примерное поведение, на правильную гражданскую позицию. Если в своей работе с подопечным воспитанником педагог участковой социальной службы находит общий язык, то процесс воспитания идет ровно и безболезненно.

Это в начале работы с ребенком, Вы допускаете терпимое отношение к разным высказываниям и чувствам подростка, потом уже Вы с пониманием корректируете, что и как необходимо говорить ребенку, что бы его поняли другие люди, во время общения. Со своими воспитанниками через несколько лет мы вспоминаем случаи из начала совместной работы и часто смеемся. Я даже объясняю, почему молчала и что в это время думала. Через призму времени, обо всех прошлых думах можно рассказать с юмором, что я и делаю. А еще мы вспоминаем, как я хранила секреты ребенка и помогала ему. И это оказывается, в тот момент была самая нужная помощь.