08 Мая 2024, СР, 03:48
              

Обслуживание погрузчиков

Каждое транспортное средство нуждается в регулярном и своевременном техническом обслуживании, и подъемно-транспортное оборудование – не исключение. Доверять проверку состояния и ремонт специализированной техники следует только профессионалам, знакомым со всеми ее особенностями.

Обслуживание погрузчиков требует от исполнителя понимания взаимодействия всех важных узлов. Если вовремя не проводить замену изношенных деталей, система может в самый неподходящий момент выйти из строя. Выбрать и купить смазочно-охлаждающие жидкости, вы можете тут techno-m.net.

Каждый производитель дает рекомендации по обслуживанию выпущенной техники. Для того чтобы не допустить поломки погрузчика, следует неукоснительно соблюдать все советы, а также установленные правила эксплуатации.

Виды техобслуживания

Существует несколько основных типов обслуживания подъемно-транспортного оборудования:

  • ежесменное;
  • плановое;
  • годовое.

В первом случае, техосмотр проводится спустя 8-10 часов, иными словами, ежедневно, после окончания рабочего времени. Проверкой занимаются операторы – их задачей является визуальный осмотр машины на наличие механических повреждений, проверка уровней всех технических жидкостей и при необходимости смазка согласно карты смазки а также проверка общего состояния транспортного средства и его подготовка к следующей рабочей смене. В случае выявления неполадок, оператор устраняет их или обращается к специалистам, если поломка оказалась серьезной.

В свою очередь, плановое обслуживание делится на два типа – первое (ТО-1) проводится спустя 250 часов эксплуатации техники, а второе (ТО-2) – через 500 часов работы. Проверкой занимаются профессионалы при участии оператора. При ТО-1 специалист проверяет настройку двигателя, исследует все навесное оборудование и ходовую часть, а также сливает отстои из топливного фильтра, меняет масло, проводит очистку, протяжку и шприцевание узлов, а также выполняет все необходимые регулировки.

В ходе ТО-2 осуществляются аналогичные с ТО-1 действия, а также очистка топливной системы и замена топливного фильтра, регулировка ходовой части и системы зажигания,  подтяжка участка затяжки карданного вала и замена воздушного фильтра.

Что касается годового обслуживания, его проводят 1 раз в 12 месяцев. Специалист осуществляет все вышеописанные действия, а также проверяет регулировку тормозной системы, промывает емкости, меняет технические жидкости и фильтр ГДП, замеряет компрессию и проводит комплексный осмотр транспортного средства. В случае сильного износа, мастер устанавливает новые запчасти для погрузчиков.