02 Мая 2024, ЧТ, 17:41
              

Нормы при строительстве и асфальтировании велодорожек

К сожалению, в нашей стране развитию велосипедной инфраструктуры, до последнего времени не уделяли должного внимания. Поэтому велосипедистов у нас не так много, как в европейских странах.

Распространение велодорожек в России

Само понятие велодорожки, впервые появилось ещё в XIX веке в Нидерландах. Там решили упорядочить движение пешеходов, велосипедистов и конных экипажей из-за частых конфликтов на дороге, так как к 1920 транспортный поток, на 75% состоял из велосипедистов.

Позже подобные дорожки стали строить в Германии и США. Начиная со второй половины XX века дорожки совместили с тротуарами. Именно такую модель у нас стали внедрять ещё в советские времена, на данный момент в России есть все виды велодорожек, а именно:

  • односторонняя, располагается по бокам от автострады, обязательно должна быть разметка и специальное ограждение;
  • двухсторонняя, как правило, располагается за городом, очень близко к тротуару или же совмещается с пешеходной дорожкой;
  • изолированная, представляет собой отдельный участок проезжей части и огораживается высоким бордюром;
  • совмещённая, отделяется от дороги только разметкой, в этом случае разрешается ходить по велодорожкам и пешеходам.

При соблюдении правил проектирования, такие дорожки обеспечивают безопасность для всех участников дорожного движения.

Правила движения по велодорожкам

Согласно современным нормативам, велосипедист, это полноценный участник движения и на него распространяются все предписанные требования. В свою очередь, по велодорожке запрещено передвижение всех видов транспорта, включая мопеды, скутеры, и все виды гужевых повозок. Люди могут находиться на велодорожке только в случае полного отсутствия тротуаров и обочин, которые играют роль пешеходной дорожки.

Двигаться по дорожкам на велосипеде разрешено с 14 лет. Это транспортное средство должно быть оснащено звуковым сигналом и светоотражателями, белого цвета спереди, по бокам оранжевого и сзади красного. При движении в темное время суток и при плохой видимости необходимо включать фонарь. В случае когда велодорожка пересекает проезжую часть вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить проезд другим участникам, которые движутся по дороге. На тех участках, где движение регулируется, необходимо выполнять сигналы регулировщика или светофора. Строго запрещено эксплуатировать велосипед с неисправностью, а также транспортировать предметы, которые могут негативно отразиться на управлении или создать препятствия для участников движения.

Где должны располагаться велодорожки

Основная задача велодорожек – это создание комфорта, поэтому они должны начинаться с территории жилых кварталов и улиц местного значения и заканчиваться в местах, где расположены крупные магазины и государственные учреждения. Кроме того, в последнее время возникает необходимость строительства велодорожек в промышленных районах городов, так как все больше людей переходит на бесплатный и экологический вид транспорта. Что касается парков отдыха, то здесь мнения разделились. Одни считают, что это должна быть полностью пешеходная территория, другие уверены, что, по крайней мере, частично велодорожка должна быть даже в парке.

Также при проектировании необходимо учитывать стандарты дорожек, например, ширина велодорожки, варьируется в зависимости от типа. Так односторонняя, при строительстве с нуля должна быть не менее 1,5 м, двухсторонняя – от 2,5 до 3,6 м, в зависимости от вида дороги. Размер разделительной полосы должен составлять от 0,7 м до 1,5 м. Сама разметка велодорожки, очень проста, границы отмечаются двумя сплошными линиями, а посередине схематически рисуют велосипед.

Какие материалы используют при строительстве

Современные технологии позволяют изготавливать велодорожки из различных материалов, из резины или акрила, но самыми популярными все равно остаются асфальтированные. Это связано с несколькими факторами, такими как климатические условия и простота при строительстве. Асфальтирование велодорожек https://asfalt.trade/nashi-uslugi/asfaltirovanie/alfaltirovanie-peshehodnyh-dorozhek-i-velodorozhek/ позволяет в короткие сроки возводить километры безопасных дорожек, с соблюдением всех необходимых норм: водонепроницаемость, бесшумность и даже выбор цвета покрытия. Это немаловажно на тех участках, где дорожки проходят через лесистую местность.

Для уменьшения стоимости работ в будущем планируется использование нескольких прочных композитных материалов. В некоторых странах уже есть велодорожки, которые полностью выполнены из переработанного пластика, причём они без проблем способны выдержать значительное колебание температуры. В маленьком Нидерландском городе Занстад, пошли ещё дальше и построили дорожку из солнечных панелей (Solar road), которые вырабатывают электроэнергию для близлежащих домов. Это очень хороший пример рационального использования территории и технологий для блага людей.

Резюме

Велодорожки, кроме того, что делают город более привлекательным и живым, имеют и практическую пользу. Например, при нынешней перегруженности дорог, велосипед даёт возможность легко и быстро добраться до нужного магазина, работы или места учебы. Попутно это влияет на экологию, воздух и растительный мир, делая их более чистыми. С точки зрения экономики тоже есть польза, гораздо меньше средств из бюджета идёт на реконструкцию дорог, потому что даже незначительный ремонт обходится дороже, чем строительство новой велодорожки.

И наверное самое главное – это большая польза для здоровья людей. Постоянная езда на велосипеде оказывает профилактический эффект от таких распространенных заболеваний как: сахарный диабет, депрессия, различные виды онкологии кишечника, заболевания сердечно-сосудистой системы. Не зря всё больше и больше различных компаний мотивируют своих сотрудников переходить на велотранспорт. Такой вариант не особо подходит только работникам, живущим на большом расстоянии от офиса.