02 Мая 2024, ЧТ, 12:40
              

Мотор OPOC имеет достаточно интересную конструкцию

Как идея, моторы со встречным движением поршней не являются чем-то новым. Двигатели данного вида уже разрабатывались, но не стали популярны у производителей автомобилей, так как оказались слишком тяжелыми, массивными. Если нужны услуги автоэлектрика с выездом закажите их в копании 0586.ru. Лишь совсем недавно конструкторы фирмы EcoMotors решили вернуться к этой идее и создать компактный мотор данного типа. К новому проекту, обещающему стать настоящим прорывом в производстве дизельных двигателей, подключились такие известные инвесторы, как Билл Гейтс и инвестиционная компания Khosla Ventures.

Новому двигателю компания дала имя OPOC, т. е. «оппозитные поршни, оппозитные цилиндры». Мотор OPOC имеет достаточно интересную конструкцию, необычную с точки зрения традиционного моторостроения, как, например, необычными, по сравнению со старыми, являются новые стоматологические установки. Двигатель OPOC — двухтактный, так что за один оборот коленчатого вала встречные поршни каждого из цилиндров совершают один рабочий ход. При движении к своим мёртвым точкам они открывают окна в стенках цилиндров: один из поршней открывает окно выпуска горючего, а другой – окно впуска. Эти отверстия, окна, расположены таким образом, что выпускное срабатывает и открывается немного раньше, чем впускное, и так же немного раньше закрывается. Благодаря такому устройству общая конструкция двигателя обладает хорошим газообменом.

Хороший газообмен чем-то можно сравнить с принципом такого устройства, как стерилизатор ГК 25 паровой Из двигателя устранены головки цилиндров, различные клапаны и прочие элементы, что сделало двигатель более простым, менее подверженным трению. Мотор стал более легким, а также стал расходовать меньше масла, причем данный показатель, по сравнению с обычным дизельным мотором, уменьшился в два раза. Все поршни OPOC соединены с центральным коленчатым валом. Ранее такие конструкции оснащались дополнительными коленвалами по бокам, иначе система не функционировала.

Вообще, предшественники OPOC были гораздо массивнее и тяжелее, поэтому нашли широкое применение в основном на судах и тепловозах. Современный OPOC, хотя он еще не прошел всех испытаний, можно будет устанавливать на легковые автомобили. Пришла когда-то в голову человека идея создать стерилизатор ГП 40 МО, хотя идея эта, как принцип, была достаточно старой. Так же происходит с двигателями. Все старое совершенствуется, развивается, получает новую трактовку. В этом проявляется поступательное движение, техническое развитие человеческого общества, прогресс. Прогнозируется, что новые дизельные двигатели будут на 50% мощнее современных дизелей и на 50% экономичнее. Сначала дизели установят на военную технику, но уже новое поколение двигателей станет бензиновым и будет использовано для создания серии легковых автомобилей.