28 Апреля 2024, ВС, 17:45
              

Мобильный sms-банкинг

В некоторых они работают только в «пассивном режиме» - клиент получает уведомления о совершенных операциях, но отправлять запросы не может; другие финансовые учреждения расширили возможности своих клиентов. Например, предоставили им право самим формировать info-запросы и даже управлять настройками отдельных услуг (блокировать карту, формировать выписки и т. д.). К преимуществам сервисов мобильного sms-банкинга можно отнести: Безопасность банкинга. Повышение уровня безопасности работы с банком. iFix предлагает услуги ремонт Apple устройств.

Клиент контролирует состояние своего счета, моментально получает извещения обо всех операциях и в случае несанкционированного доступа мошенников к счету может быстро пресечь его, обратившись в колл-центр банка. Удобство. Кредитные организации стремятся сделать данный сервис комфортным. Клиентам дают право настраивать время, когда он может получать смс (например, с 8 утра и до 10 вечера), выбирать перечень операций, о которых его будут информировать, и т. д.

Функциональность. Возможность быстро блокировать карту, узнавать остаток по счету, сумму планового платежа по кредиту, дату последней транзакции, количество начисленных бонусов и т. д. Некоторые кредитные организации позволяют с помощью специальных команд перечислять средства, пополнять мобильный телефон, оплачивать коммунальные услуги и т. д. Недостатки системы: Стоимость услуги. В некоторых банках мобильный банкинг бесплатный, в других с пользователей взимают символическую плату (до 30 рублей в месяц), в других он входит в специальные «пакеты дополнительных услуг», которые предоставляются за 200-500 рублей в месяц.

Риск при краже телефона. Если услуга была активирована, а тем более – с ее помощью можно было отправлять команды для оплаты товаров и услуг, необходимо сразу же после кражи телефона позвонить в банк и заблокировать сервис, чтобы злоумышленники не могли совершать транзакции. Хотя в большинстве случаев, не зная номера карты и cvv-код, осуществлять переводы другим физическим или юридическим лицам нельзя. Пользователи банковских сервисов, которые хотят получить полноценный доступ ко всем услугам кредитной организации, как правило, не ограничиваются подключением только к мобильному sms-банкингу, а закачивают еще и специальные приложения для смартфонов.

Приложения для смартфонов Пока что в России мобильные приложения лишь нескольких банков соответствуют общепризнанным мировым стандартам: они имеют полноценные интерфейсы, обеспечивают возможность осуществлять все банковские операции, доступные в системах онлайн-банкинга. С помощью отлаженного мобильного приложения пользователи могут: Управлять своими счетами. Получать выписки. Осуществлять переводы между собственными счетами и на счета других физических и юридических лиц. Оплачивать товары и услуги. Оформлять депозиты и кредиты. Блокировать карту и заказывать выпуск платежной или кредитной карты.

Погашать кредиты и пополнять депозиты. Осуществлять переводы по произвольным реквизитам (на сегодняшний день такую возможность предоставляют всего 7 банков). Как правило, мобильные приложения разрабатываются банками для каждой операционной системы смартфона: для iOS, Android, Windows, также есть и универсальные Java-приложения. Наиболее качественными и удобными в использовании эксперты рейтинга Mobile Banking Rank называют мобильные приложения Альфа-Банка, Сбербанка, Русского Стандарта, Промсвязьбанка, Хоум Кредит Банка, Банка Санкт-Петербург и ВТБ-24. Они предоставляют клиентам максимум возможностей, при этом не подвергая их финансовую безопасность риску. Даже если злоумышленники украдут смартфон, они не смогут снять средства со счетов пользователя мобильного приложения, так как не будут знать соответствующий пароль.

Кроме того, на все операции можно установить лимиты, а новых контрагентов для перечисления средств можно добавить только с помощью основного канала онлайн-банкинга. Таким образом, из существенных недостатков мобильных приложений сегодня можно выделить только неполный перечень операций, которые в них доступны (90% банков пока что находятся на стадии разработки полноценного программного обеспечения для смартфонов), а также риски. Чтобы не переживать о сохранности своих средств на счетах, желательно установить сложный пароль, следить за смартфоном, после завершения работы в приложении обязательно выходить из него и не устанавливать опцию «запоминания пароля». В таком случае вы сможете пользовать всеми преимуществами каналов удаленного банкинга, ничем не рискуя.