07 Мая 2024, ВТ, 13:25
              

Мама, научи меня незаметно

В статье о подготовке к школе я сделала акцент на то, что многие занятия с детьми только игра по форме, но не по сути. И сегодня я увидела, как это работает во время собственного занятии с сыном.
Я учу сына английскому. Но эти занятия возникают хаотично, не систематично и совершенно без нажима. Так как в любом другом случае, он делает эти с неохотой, а эту охоту мне бы наоборот хотелось бы в нем поддержать и усилить. А словари и энциклопедии онлайн на сайте slovaronline.com помогут быть более грамотным как детям, так и взрослым.

Взяли детские карточки с изображением животных. И я стала просто выкладывать карточки на стол и называть слова на английском. Я проделала это дважды и решила проверить, что удалось запомнить ребенку.

Это была моя ошибка. Вопросно-ответная форма обучения – школьный формат, я не могу избавиться от желания проверить знания. В этом нет ничего плохого, просто для этого можно найи лучший способ, чем вопрос-ответ.

Выложили карточки рубашкой вверх, нужно их перевернуть, назвать, если слово забылось оставить карточку неперевернутой. А я озвучу его еще раз. И так до сих пор пока все карточки не окажутся перевернутыми.

Чем не игра?! Игра по форме, а не по сути. Ребенок попадает в ситуацию, когда он понимает, что с него спрашивают, ждут правильного ответа. И если он не знает слово, он расстраивается, сердится, отказывается продолжать, теряет веру в себя. «У меня не получается, я не могу запомнить, не буду я учить ваш английский!».
Как я повернула ситуацию? Мне удалось найти нужную форму игры, когда ребенок предельно внимателен, заинтересован и сам выдает нужную информацию.
Я сказала, что мы потренируем его память. Те же карточки выкладывала на столе, начиная с трех и до шести. Произносила названия на английском и просила запомнить последовательность, потом он отворачивался, и я что-то меняла.

Затем я просила назвать карточки, которые я поменяла местами и восстановить нужный порядок. Конечно, мне приходилось напоминать слова, но настрой был явно иной. Он забыл, что учит английские слова и был сосредоточен на последовательности карточек, а я подспудно выдавала ему нужную информацию, и он ее так же мне ее выдавал обратно без дискомфорта, так кк то было условием игры на память, а не часть занятия по английскому.

Лучшие обучающие условия те, когда знания постигаются ребенком, а не перенимаются, когда запомнить важно не потому что надо выучить, а потому что надо знать, что бы двигаться дальше.