Как давно люди начали читать газеты?
Разумеется, как только они появились!
Ну тогда ставим вопрос так: а как давно газеты появились? Ответ на данный вопрос кроется в глубокой старине, потому что прообразом современных изданий считаются еще те сводки новостей, которые выходили во времена Юлия Цезаря. Разумеется, были они рукописными, и назвать из газетами в прямом смысле слова вряд ли получится. Тем не менее, эти два издания – «Деяния сената» и «Ежедневные общественные деяния народа» – стали основой для современных публицистических изданий. Понятно, что они были не бумажными, потому что бумагу изобрели в Китае. То есть эти «издания» писались на глиняных дощечках.
Что же касается Китая, то там как раз газеты и стали писать на бумаге (писать газеты – это странное звучание, но иначе не получится). С 911 года в этой стране появился «Столичный вестник» (то есть «Цзинь бао»). И с тех самых пор могло показаться, что бумажная газета пришла навсегда, но это не так, потому что сегодняшняя газета может быть и электронной. Современный формат предусматривает наличие массы интересных новостей со всего мира, помещенных на одной страничке в интернете. Конечно, бумажные газеты никуда не делись, но очень многие в наше информационное время предпочитают именно электронный формат.
Вернемся же ненадолго к истории
Само слово «газета» произошло от итальянского понятия, характеризующего мелкую монетку. То есть за листок с новостями платили одну эту монетку, потому постепенно название с нее перешло на сам листок. Слово прижилось не только в итальянском языке, но и в других, в том числе – и в русском. Хотя, разумеется, в большинстве языков она сегодня именуется по-другому (и в итальянском, кстати, тоже).
Говоря об истории газет, нельзя обойти вниманием их появление в России. Конечно, здесь они появились гораздо позже, чем в Китае. И начало этому делу положил известный реформатор Петр І. Изначально в посольском приказе составлялись рукописные обзоры иностранной прессы (по большей части, немецкой и голландской), которые назывались курантами. Именно Петр повелел на его основе создать собственное периодическое издание под названием «Монастырский приказ».