Перемываем косточки конкурентам диджеям
Корпоративный диджей из Индианы Чед Хаф однажды был поставлен перед фактом, что бронь на его услуги была снята, поскольку один из членов семьи клиента взялся всё провести совершенно бесплатно.
И весь вечер «DJ Chaddy Chaz» с трудом сдерживал раздражение.
«У этого парня был складной стол под два метра с 21-дюймовой клавиатурой, мышью и ещё процессор ПК стоял на полу», - рассказывает Хоф из Форт-Уэйна. «В конце стола поверх двух динамиков у него был наклеен банер, ещё и свисавший между ними. И он за вечер ни разу со стула не поднялся, никакого задора не проявил. Для парадного входа каждого из 12 участников свадебного торжества была подобрана своя песня, но им приходилось ждать, пока в воздухе повисала мёртвая тишина, чтобы парень нашёл нужный трек.
«Потребовалось около 45 минут, чтобы все вошли. И после этого не было предусмотрено даже фоновой музыки во время ужина».
Любая диджейская техника и профессиональная аппаратура по низким ценам в магазине AllForDj. В частности, у них вы найдете профессиональные студийные мониторы - https://www.allfordj.ru/store/studiynye_monitory/.
Само собой разумеется, DJ Chaddy Chaz, не стерпел этого логистического фиаско и не досидел до конца вечеринки. И нам тут пришло в голову поинтересоваться у других мобильных диджеев, были ли они свидетелями подобных эпичных провалов. Самая забавная, убогая, ветхозаветная и безвкусная вечеринка, которую они когда-наблюдали у конкурента - конечно, без имен!
Что вытворяли эти самые герои истории, и как сам рассказчик справился бы с ситуацией? Короче говоря, анекдоты из жизни.
На том банкете, о котором ранее говорил нам Хаф, все буквально пошло под откос.
«После того, как мы пережили три перемены блюд без фоновой музыки, этот горе-диджей умудрился включить не ту песню для первого танца, а затем копался в компьютере 20 минут, чтобы найти нужную мелодию», - вспоминает он. «Затем он просто принялся загружать свои треки с iTunes, причём между мелодиями повисала неизменная пауза. Невесту можно было пожалеть. Она подходила и просила какую-нибудь песню, а снова тратил по 20 минут на ее поиск. А по окончании нам приходилось еще минут 10 слушать тишину».
Хаф говорит, что многие из гостей в тот вечер разъехались сразу после первого танца молодых, потому что им было слишком скучно, но ему и его жене пришлось остаться, чтобы не подводить коллегу. И весь вечер невеста повторяла, как она сожалеет, что выбрала бесплатный сыр в мышеловке.
«Продешевишь, людей насмешишь», - замечает он.
Чтобы невеста была уверена, что банкет не станет эпичным провалом, Хаф обычно устраивает не меньше трёх предварительных встреч, не считая переписку по электронной почте и телефонные разговоры. Всё это нужно, чтобы диджей точно понял, чего от него ждут, а клиент знал, что всё пройдёт именно так, как он себе представляет.
«Даже когда я только начинал работать диджеем в 1983 году, у меня никогда не было мёртвых пауз», - говорит Хаф. «Я не позволял себе сидеть на вечеринке. Я старался не затягивать парадный вход и вообще держать гостей в тонусе, не давать им скучать. Освещение создаёт праздничный настрой, так что, конечно, я перешел на светодиодные лампы. Я придерживаюсь согласованного тайминга, так что клиент всегда знает, что должно произойти дальше. Следите за настроением гостей, подбирайте соответствующую музыку – и срубайте потом вал положительных отзывов».
Конечно, не только на Восточном побережье случаются казусы. Вот Марку Хаггерти из Denon & Doyle Entertainment сразу же на ум пришёл случай с одним диджеем. Это произошло, когда другая многопрофильная диджейская компания в районе залива Сан-Франциско пригласила будущих невест оценить новых диджеев на вечеринке в местном Cosmic Bowling центре.
«если вы планируете свадьбу, вам там делать нечего», - со смешком рассказывает Хаггерти.
Хотя если потенциальный клиент имеет возможность понаблюдать за диджеем во время другого мероприятия – это совсем не плохо.
«Мы иногда просили клиентов «напроситься» на один из наших свадебных банкетов, просто чтобы посмотреть на нас в действии», - поясняет он.
«Им ведь нужно заранее оценить мастерство наших МС. Если они придут во время застолья, будут иметь представление о том, как подобрана фоновая музыка, возможно, услышат и работу с микрофоном. Если явятся пораньше, во время парадного входа, то смогут оценить навыки диджея, даже если сам трек окажется не по душе. То же относится и к выдержанности музыкального стиля на банкете».
Диджей Майк Мелис за годы своей карьеры на восточном побережье (Итака, штат Нью-Йорк), видел множество примеров того, как диджей умудрялся запороть вечеринку. Частенько дело в том, что кое-кто оказался неспособен выполнить свои обязательства, и клиенту приходится голову ломать – что с этим всем теперь делать.
«Всего несколько дней назад, - говорит Мелис, - я получил сигнал SOS от менеджера местного Sky Resort. Нанятая ими диджейская компания позвонила за два часа до начала мероприятия, и сообщила, что ведущий не явится, поскольку ему не с кем оставить ребёнка.
К счастью для Мелис, он был в спортзале, когда ему позвонили, так что он даже успел вовремя. И Мелис рассказывет, что в Sky Resort были настолько впечатлены тем, как он справился с ситуацией, и его профессионализмом в целом, что теперь он стал их диджеем №1.
«К сожалению, технологии позволяют любому, у кого есть приличная библиотека треков и пара колонок, рекламировать себя как профессионального диджея», - говорит Мелис. «Но вот в такие моменты становится понятно, кто есть кто. Я ни разу не пропустил ни единого мероприятия за свою 15-летнюю карьеру», - говорит он, добавляя, впрочем, что такое может с любым случиться.
«Тот парень, из-за которого весь сыр-бор и разгорелся, он ведь мог попросить друга-диджея подменить его на мероприятии, кого-то, кому он доверяет. Однако он не стал инициативу, а значит, ему было попросту всё равно».
Мелис говорит, что ему повезло жить в районе, где топовые диджеи работают как одна команда.
«Несмотря на то, что иногда мы конкурируем, - говорит он, - я знаю, что могу доверять любому из моих местных друзей-диджеев, и мне не откажут в помощи, если я окажусь в подобной сложной ситуации».
Но большинству диджеев и рассказать-то о конкурентах толком нечего, поскольку они по уши заняты собственной работой и им попросту некогда следить за тем, как идут дела у коллег.
«Я действительно не слишком-то приглядываюсь к своим конкурентам», - утверждает Мик Уранко из Uranko Productions в Поттсвилле, Пенсильвания. «Мне нужно следить за состоянием собственного бренда, и много работать, чтобы ежегодно достигать поставленных целей. Поймите меня правильно»
Вместо этого, такие диджеи как Уранко, тут же заводят разговор на тему наиболее популярных текущих тенденций в отрасли.
«Самое нелепое в нашем деле - это компании, которые почивают на лаврах и совершенно не стремятся покорять новые вершины», - объясняет Уранко. «Многие из них попросту устарели. Самый простой способ определить компанию такого типа – во время обсуждений в группе в Facebook. Их неизменный аргумент – у нас многолетний опыт».
Уранко всегда готов словом и делом поддержать коллегу по цеху. «Однако, если вы не желаете развиваться, не ищете свежих идей, боитесь рисковать, ступить за границы своей зоны комфорта, решительно отвергаете новшества, тогда вы всё равно много не заработаете».
Чтобы противостоять этому подходу в восточном регионе Пенсильвании, Уранко просто продолжает развивать свой бренд, поддерживая связи с другими известными компаниями, чтобы узнавать последние тенденции.
«Каждый год я ставлю цель - сколько свадеб я хотел бы провести», - говорит он. «Для каждого принятого мной заказа, я проделываю работу, сопоставимую с подготовкой театральной постановки, со своими спецэффектами, дизайном освещения, романтическим фильмом по ходу действа и, что не менее важно, диджеингом.
«И мой прогресс во многом являетсяя следствием постоянно повышающейся планки. Я всё время стремлюсь бросить вызов самому себе. Невесты выбирают именно нас потому, что весь прежний опыт моей работы говорит сам за себя. Я не вижу для себя иного пути, кроме как становиться ещё профессиональнее, предлагать новые услуги и продолжать развивать свой бренд».
Что заставило K.C. КоКоруз из The Keith Christopher Entertainment Group спешно покинуть Чикаго? Диджеи, которые дальше своего носа не видят, а в итоге сами теряют прибыль и других подводят.
«Один из моих конкурентов, во время сезона затишья, который на Среднем Западе длится с января по март, предлагал клиентам 5-процентную скидку на свои услуги, если они вносили полную предоплату во время бронирования», - говорит КоКоруз. «Возможно, это стало временным решением финансового вопроса на эти три месяца, но шутка в том, что к началу апреля, когда пришло время отрабатывать заказы, деньги были уже потрачены, а новых не предвиделось. Ведь бронь чаще всего оформляется заранее. И диджеям попросту жить было не на что», - рассказывает КоКоруз. По его словам, в конечном итоге компания была вынуждена закрыться.
Он же рассказал нам о другом конкуренте, которому лень было даже выдумывать оригинальные отзывы о его собственной компании, поэтому он не нашёл ничего лучше как скопипастить их с сайтов других компаний.
«Он попросту менял наименование организации и имя диджея, чтобы всё внешне выглядело прилично, и размещали на The Knot и WeddingWire».
Между тем, Джейсон Клок из Гаррисберга, штат Пенсильвания, говорит, что Klock Entertainment стремится последовательно придерживаться своей стратегии и не допускать провалов любой ценой.
«Всё элементарно, ваши действия станут лучшей рекламой, чем слова», - говорит он. «Когда конкурент распускает о нас дурные слухи, мы в ответ действуем только так, чтобы сохранить свою безупречную репутацию. Сначала это обидно – о вас отозвались незаслуженно дурно. Но в долгосрочной перспективе, если вы будете принимать правильные решения, сплетни будут как с гуся вода. На самом деле, такая тактика может самому конкуренту выйти боком».
Статья предоставлена порталом AllForDJ (https://www.allfordj.ru).