18 Мая 2024, СБ, 22:09
              

Как заменить масло в АКПП

Разобраться, как заменить масло в АКПП, стоит каждому владельцу автомобиля с автоматической коробкой передач. Собственникам элитных моделей лучше обращаться за этой услугой в специализированный центр, например в сервис Land Rover, но в случае необходимости можно выполнить замену своими руками.

Когда нужно менять масло?

Несвоевременная смена расходной жидкости существенно сокращает ресурс работы трансмиссии. С течением времени масло утрачивает свои антифрикционные свойства, повышает износ деталей, приводит к масляному голоданию, которое способствует недостаточному отведению тепла. Всё это может повлечь за собой нарушение работы АКПП и ее полный выход из строя.

Каждый производитель строго регламентирует сроки замены расходника. В зависимости от пробега интервалы залива могут составлять от 50 до 120 тысяч км, но иногда пополнение свежего масла может потребоваться и ранее. На периодичность влияют климатические условия конкретного региона, манера и интенсивность вождения транспорта. При агрессивной езде, с регулярным чередованием скоростных ускорений или резкими торможениями, трансмиссионная жидкость часто вырабатывается раньше заявленных сроков.

На необходимость внеплановой смены масла могут указывать следующие симптомы:

  • появление посторонних шумов;

  • задержки при переходе на пониженную или повышенную передачу;

  • сложности с включением задней передачи;

  • появление рывков при переключении.

Какое масло заливают в трансмиссию?

Прежде чем заливать новый расходник, важно правильно подобрать его маркировку. Трансмиссионные жидкости, заливаемые в автомат и механическую коробку, значительно отличаются по степени вязкости и рабочим характеристикам, поэтому при использовании неподходящего материала можно только усугубить проблему. Чтобы узнать, какой продукт был залит в авто, достаточно уточнить этот момент в сервисной книжке, связаться с официальным дилером или получить информацию на сайте производителя.

Этапы замены масла

Залив расходного материала может осуществляться двумя способами – полным или частичным. Каждый из них имеет свои особенности и требует различных объемов продукта.

Частичная замена

Частичная заливка позволяет только освежить состав, так как при таком способе добавляется не более 30–40% от общего объема жидкости. Процесс выполняется следующим образом:

  1. Коробку выводят на рабочую температуру (для этого следует завести мотор и проехать на транспорте около 15–20 минут).

  2. Заезжают на яму и выкручивают сливную пробку в трансмиссии.

  3. Сливают масло, сколько может вытечь.

  4. Заменяют фильтр и прокладку.

  5. Заливают новый продукт до необходимого уровня.

Полная замена

Чтобы заменить расходник полностью, следует обращаться в сервисный центр, который располагает необходимым оборудованием для выкачки отработки. Процедура проводится в несколько этапов:

  1. Слив старого масла с установкой нового фильтра и прокладки.

  2. Подсоединение к трансмиссии специальной аппаратуры через радиатор охлаждения.

  3. Запуск двигателя авто и подача в коробку свежей трансмиссионной жидкости. В процессе работы оборудования старый продукт вытесняется и сливается в приемную емкость, а на его место заливается новый.

  4. Контроль через специальное окно. Как только материал достигнет нужного цвета, процесс прекращается.

Своевременная заливка свежей трансмиссионной жидкости позволяет продлить срок службы коробки. Если у владельца авто не хватает средств или времени, можно выполнить частичную замену расходного материала. Но лучше менять его полностью с предварительной промывкой АКПП и использованием масла от проверенного производителя.