29 Апреля 2024, ПН, 06:39
              

Как выявить сильный бренд?

В современном мире есть огромное количество брендов. Вот только не каждый из них может называться сильным. Кевин Келлер выделил сразу 10 признаков таких торговых марок. И как раз о них мы сегодня поговорим.

Отметим, что в 2000-2017 годах расходы многочисленных компаний на интернет-рекламу выросли более чем в 20 раз! И нередко последняя раздражает нас. Поэтому без накопления бренд-капитала отличных результатов не добиться.

Но и про логику забывать не стоит. Если бренд действительно ценный, то потребители не против тратить на него деньги. Да и их лояльность увеличивается. В итоге удается получить большую прибыль, а стоимость 1 продажи снижается.

Осталось лишь понять силу своей торговой марки и силу конкурентов. Признаки сильного бренда как раз помогут в этом. О чем же идет речь?

Бренд должен удовлетворять потребности покупателей

Часто мы тратим деньги на разную продукцию без каких-либо рациональных побуждений. Даже не учитываем характеристики продукции. Огромное значение приобретает совокупный опыт, формируемый вокруг образа конкретной торговой марки. Не стоит забывать и об ощущениях при пользовании продуктом.

Возьмем в качестве примера «яблочную» компанию, которая создает действительно хорошие телефоны. Очень хорошие телефоны. Однако это не означает, что изготовленные девайсы намного лучше того, что предлагают компании из КНР или тот же Samsung. И все же именно «айфон» становится наиболее продаваемым. Тут речь идет не столько о технических параметрах, сколько о неосязаемых атрибутах.

Бренд должен оставаться релевантным

Что собой представляет релевантность? Это производная сразу 2-х компонентов. Один из них – это чувства, связанные с конкретным брендом. Например, кто-то испытывает гордость, других и вовсе одолевает страх. Вторым моментом становится то, насколько восприятие конкретной фирмы отвечает времени.

Например, существует торговая марка TOMS. Речь идет о социально-ответственном бренде. С того дня, как он был основан, действует простое правило: продана 1 пара обуви – еще 1 идет на благотворительность. Соответствие нынешним трендам? Есть! А вот потребители и совершают покупку, и делают добро.