26 Апреля 2024, ПТ, 14:54
              

Как выбрать цепь для мотоцикла

Движение колес в конструкции мотоцикла обеспечивает цепная передача. Положительные моменты от этой детали состоят в невысокой стоимости, надежности, и простоты эксплуатации. Для длительного срока службы необходимо выполнять регулярное техническое обслуживание, и обеспечивать наличие смазочного материала на всех звеньях. Этот узел подвержен повышенному износу, поэтому при наличии дребезжание в районе подножки двухколесного транспортного средства, возможно, необходимо выполнить замену детали. Рассмотрим, как выбрать цепь для мотоцикла.

Приобретая этот важный элемент для движения байка, нужно учитывать следующее:

  • длина;
  • замок.

Различия мотоцепи

Тип

Этот показатель характеризуется размерностью всех звеньев, шагом цепи – удаленностью размещения осей роликов. Маркируется этот параметр трехзначным цифровым обозначением, которое универсально, и применяется всеми производителями. Одними из часто встречающихся вариантов являются детали: 530, 525, 428 и 420. Спортивные модели мотоциклов оснащаются цепями, которые помечаются 630, 520, 532, 420 и 415.

Первый элемент маркировки означает расстояние между каждым звеном и указывается в дюймах. Их необходимо перевести в миллиметры, умножив на 8. Второй и третий символ характеризуют ширину между боковыми стенками. К примеру, для 525 значение расшифровывается и выглядит как: «2,5» «/» «8”», что равно 7,9375 мм. Обычно, самостоятельно определять эти параметры не требуется, рекомендуется просто открыть каталог запчастей для мотоцикла. В них всегда указывается этот вид маркировки. Если данные неизвестны, тогда узнать тип цепи можно умножив первую цифру в дюймах на количество миллиметров, которое равно 25,4мм, а затем разделить на 8.

Длина

Протяженность цепи для одной модели мотоцикла может существенно отличаться, исходя из количества зубьев ведущей и ведомой звезд. Каталожные данные по этим параметрам, как правило, приводятся для классического заводского варианта передаточного числа.

Замок

Обычно, на заводские узлы – замок не устанавливается, и поэтому звенья склепаны одинаково. Это обеспечивает повышенную надежность. При приобретении запасных деталей, цепь для мотоцикла реализуются в 2 видах:

  1. С соединительным звеном под расклепку.
  2. С разъемным замком.

Конечно, первый склепанный узел является лучшим вариантом. Но, по сравнению со вторым типом изделия, такая запчасть требует применения специального инструмента-выжимки и определенных навыков.

Некоторые производители дополнительно их маркируют латинскими буквами, которые означают какие-либо конструктивные параметры. Символы O, X, W, Z характеризуют вид уплотнения, либо сальника, который применяется в роликах цепи для аккумулирования смазочного материала, и защиты от загрязнений. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про цепь для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/raskhodniki/tsepi_1/. Появление в конструкции мотоцикла этих деталей позволило производить приводы с открытыми цепями, без нагромождения защитных блоков. Наименее долговечным, однако недорогим является уплотнитель в виде колечка – с пометкой O. Прочие виды отличаются увеличенным сроком эксплуатации. От качества этого элемента цепи зависит периодичность замены детали.

В настоящее время в продаже встречаются изделия, которые вовсе не оснащены уплотнителями. К примеру, такие цепи применяются в комплексе с приводным блоком, и устанавливаются на гоночные двухколесные транспортные средства, либо на недорогие китайские мотобайки и мопеды. Срок эксплуатации таких запчастей, как правило, ограничивается несколькими заездами или сезоном.

Помимо вышеперечисленных показателей, данные узлы для мотоциклов выпускаются в разнообразных вариантах расцветок. Они предлагают классические черные цепи, а также хромированные, позолоченные и цветные.

Определенные бренды, обычно, специализирующиеся на технических инновациях в сфере мототранспорта, производят модели-новинки, которые могут превосходить классические по надежности и долговечности. Такие изделия, индексируются с указанием этих особенностей.

Какую смазку цепи выбрать для мотоцикла?

Регулярная очистка от загрязнений и наличие достаточного количества смазочного материала на всех звеньях продлевают срок службы цепи. Повторно проводить техническое обслуживание детали необходимо через 1 тыс. км. Многие владельцы байков советуют в условиях сильной грязи или запыленности смазывать детали привода не реже чем каждые 600 км.

Для очищения деталей рекомендуется использовать специальную мотоциклетную косметику. Эти средства предлагаются в виде спреев и универсальны для всех моделей техники. При выборе смазки для цепи необходимо учитывать специфику эксплуатации. Заменив деталь на новую на скоростных дорожных байках, необходимо понимать, что в процессе обкатки по звездочкам образуется повышенная центробежная нагрузка. При работе привода со скоростью под 200 км/ч, неподходящий состав просто не удержится на уплотнителях и звеньях. Поэтому для такого мототранспорта выпускают специализированные «липкие» смазки. Основное правило при их нанесении – не переборщить с количеством и не спешить запускать мотор после процедуры. В процессе обработки раствор совместно с растворителем распределяется по цепи и звеньям, включая ролики и полимерные уплотнители. После пары минут излишняя жидкость испаряется, и смазка преобразуется до нужной консистенции. Необходимо всего 50-70 г. состава, иначе, мототранспорт покроется липкими брызгами, скапливающими загрязнения.

Для внедорожных мотоциклов липкие смазки не подходят, поскольку способствуют скоплению пыли на грунтовых покрытиях. Поэтому для них рекомендуется приобретать обычные аэрозольные смазки с обозначением «Off Road».

Приведенные рекомендации помогут подобрать оптимальный состав для технического обслуживания двухколесного транспорта. Рассмотрев технические особенности можно определиться с тем, какую цепь для мотоцикла выбрать.