18 Мая 2024, СБ, 05:00
              

Как ускорить оформление ИП

Многих начинающих предпринимателей, в которых горит идея открытия бизнеса, волнует вопрос – как быстро можно зарегистрировать ИП и что может повлиять на время оформления. В Федеральном Законе №59 от 2 апреля 2014 года указан привлекательный срок – всего 3 рабочих дня, но это лишь время, которое отводит себе налоговая. В реальности предпринимателю нужно дополнительное время на подготовку документов и исправление ошибок, возникающих из-за неопытности, невнимательности или отсутствия знаний об актуальных требованиях ФНС.

Итак, срок регистрации ИП в налоговой составляет 3 дня. Узнав об основных ошибках предпринимателей и особенностях регистрации, вы сможете уложиться в этот минимальный срок.

Сэкономить время можно:

  • На подготовке документов
  • На ошибках
  • На выборе способа подачи документов
  • На оплате госпошлины

Подготовка документов: 15 минут или несколько дней

Каждый выбирает сам способ подготовки документов для регистрации:

  • Заполнить самостоятельно, попутно изучая многостраничные инструкции ФНС и профильных сайтов. Как правило, способ занимает несколько дней.
  • Обратиться к специалистам за деньги: если повезет, документы сделают за 1-2 дня.
  • Заполнить автоматически на сервисе https://registrator.online/: ресурс абсолютно бесплатный и просто незаменимый для начинающих. Заполнив анкету, вы получите готовый пакет документов, подсказки и инструкции всего за 15 минут.

К этому этапу следует подойти максимально внимательно, поскольку от правильности заполнения документов будет зависеть решение налоговой о регистрации и необходимость следующего пункта экономии времени.

Экономия на ошибках

Если вы не каждый день заполняете документы для открытия ИП, ошибки вам простительны, однако вы заплатите за них временем. В таком случае, вы получите решение об отказе в регистрации, и придется начинать заново.

Самые распространенные ошибки:

  • Неправильные коды деятельности ОКВЭД (использование неактуального справочника)
  • Ошибки в заявлении (не тот шрифт, неверное сокращение названия населенного пункта или улицы, не того цвета ручка, незаглавные буквы, ненужный знак переноса, двухсторонняя печать и пр.)
  • Ошибка в оплате пошлины (в реквизитах или оплатил другой человек).
  • Отсутствие заявления на УСН, если выбрали этот режим. Промедление с заявлением может стоить года работы на ОСНО.
  • Орфографические ошибки.

Ценой ошибок может быть потраченное время или ОГРН с неверными данными. Не допустить погрешности в заявлении помогут специалисты, которые занимаются платной подготовкой документов или ранее упомянутый бесплатный сервис Регистратор: его преимущество в автоматизме – система безошибочно и точно заполняет все строки с учетом требований ФНС.

Экономим на способе подачи документов

Есть несколько способов подать документы:

  • Лично в налоговую (запись через мобильное приложение и ожидание даты приема, очередь, длительная обработка документов в бумажном виде)
  • Через госуслуги или сайт ФНС (если усиленная квалифицированная электронная подпись)
  • По почте в налоговую (документы нужно заверять у нотариуса, что также отнимает время и деньги)
  • Через нотариуса (дорогой способ)
  • Через МФЦ – самый быстрый и простой вариант

При отсутствии ЭЦП, самый удачный вариант подачи документов – через МФЦ. У вас примут документы в электронном виде и передадут в налоговую в кратчайшие сроки. Документы, скачанные с Регистратора, подойдут идеально.

Экономия на госпошлине

Можно долго заполнять квитанцию, сверять реквизиты, стоять в очереди в банк. А можно вообще не платить госпошлину, если подавать документы в электронном виде. Экономия двойная – и время, и деньги.

К электронным вариантам регистрации относятся:

  • Все варианты с использованием электронной подписи
  • Подача документов через МФЦ с электронным документооборотом (почти все отделения)
  • Подача через нотариуса с его ЭЦП

Вывод: чтобы ускорить регистрацию ИП, подготовьте документы в электронном виде на бесплатном сервисе и подайте их через МФЦ, либо онлайн (если есть ЭЦП).