19 Мая 2024, ВС, 09:21
              

Как продлить жизнь автомобильных радиаторов

Существуют две системы охлаждения: воздушная и жидкостная. Воздушная раньше использовалась на мотоциклах, но также она применялась на первых автомобилях ЗАЗ. У неё очень много недостатков, а основной — невозможность охлаждения двигателя в жаркое время года или долгое стояние с заведённым двигателем. Поэтому в современных мотоциклах и автомобилях используется жидкостная система охлаждения. Жидкостная система охлаждения двигателя служит для поддержания рабочей температуры в заданном диапазоне, обычно он колеблется в районе 90 градусов. Одним из основных узлов системы охлаждения является радиатор, он выполняет функцию охлаждения антифриза. Поэтому от его состояния будет зависеть поддержание заданной температуры в системе. Ремонт радиаторов является одним из самых распространённых услуг на СТО. В процессе эксплуатации автомобиля радиатор подвергается различным негативным воздействиям. В зимнее время на него с дороги попадают реагенты, которые разрушают его соты. Также во время движения попадает пыль, всякий мелкий мусор, пух и грязь, которые забивают соты, ухудшая теплообмен. Или камни, летящие из-под колёс впереди идущих автомобилей могут повредить радиатор, и тем самым выведя всю систему охлаждения из строя. Если вы обнаружили утечку антифриза из радиатора, то это можно решить двумя способами:

  1. Снятием и пайкой, но этот способ обычно не долговечный и в скором времени может понадобиться способ номер два. А также если течь небольшая, то можно воспользоваться специальной химией, которая заделает эту течь, но здесь существует опасность того, что присадка может забить каналы в других участках системы охлаждения. Тогда придётся промывать всю систему охлаждения и всё равно ремонтировать радиатор.
  2. Покупка нового радиатора. Новый радиатор всегда можно посмотреть на сайте интернет-магазина «Болты и гайки» https://boltiigayki.com.ua/categories/cooling_radiator/. Если понадобиться помощь, то всегда можно обратиться к менеджерам по продаже за консультацией.
А сейчас поговорим об обслуживании радиатора. Потому что, многие автовладельцы не уделяют должного внимания этому аспекту, и не понимают почему их двигатель греется. А причинами могут быть забитые соты и трубки радиатора. Современные двигатели оснащены не только радиатором охлаждения антифриза, но и масляным радиатором, а также радиатором кондиционера. Все они находятся близко друг к другу. Между ними скапливается грязь — двигатель может начать перегреваться. Это может привести к его поломке, особенно это касается двигателей БМВ. Поэтому, хотя бы один раз в год нужно промывать соты радиатора от скопившейся грязи.
При промывке внутренних полостей радиатора, необходимо выполнить действия:
  • Слить антифриз.
  • Залить желательно дистиллированную воду. Желательно для большей эффективности добавляем каустическую соду. 50 грамм соды на каждый литр жидкости.
  • Запустить мотор. Дать поработать ему 15 минут.
  • Слить воду и заливать новую жидкость пока не пойдёт чистая.
  • Снова запустить двигатель и дать ему поработать пока не выйдет весь воздух.
  • Долить жидкость.
Всё, процесс продления жизни радиатора завершён.