02 Мая 2024, ЧТ, 00:04
              

Как получить банковскую гарантию

Банковской гарантии посвящены отдельные положения российских законов: №44-ФЗ, Гражданского и Налогового Кодекса. Развитие правовых институтов обеспечения обязательств – важное направление в жизнедеятельности государства и его механизма, сфер деятельности отдельных субъектов, развивающих экономику.

Понятие

Банковская гарантия что это: об этом спросит человек, имеющий поверхностное представление в этом вопросе. Дословный ответ дает ст. 368 ГК РФ: это письменное обязательство, которое выдается от лица кредитного учреждения кредитору принципала в форме денежной суммы по предоставлению требования о ее выплате со стороны бенефициара. Правовые действия, алгоритм сотрудничества по вопросу - банковская гарантия https://cfk-partner.ru/uslugi/bankovskie-garantii-44.html, осуществляются в рамках имеющегося обязательства, позволяют одной из сторон получить от банка деньги, если вторая не сможет выполнить имеющегося по договору обязательства.

Значение, роль вида обеспечения

Прежде чем ответить на вопрос, как получить банковскую гарантию, необходимо понимать – зачем это надо сторонам правоотношения. Смысл обеспечения заключается:

  1. Возмещение затрат, понесенных заказчиком, если вторая сторона не исполнит договорных обязательств.
  2. Устранение из предпринимательской практики недобросовестных партнеров, как подрядчиков, так и заказчиков.

Второй пункт связан с тем, что при подаче анкеты в банк на такого рода обеспечение, кредитное учреждение осуществляет тщательную проверку заинтересованного субъекта: его активов, платежеспособность. На основании полученных данных принимается решение о выдаче банковской гарантии. Ожидается, что фирмы, существующие только на бумаге, либо проводящие сомнительные операции, не смогут получить столь серьезной финансовой поддержки банков.

В сотрудничестве по вопросам выдачи банковской гарантии в плюсе оказывается, как банк, так и получатель. Для последнего вид обеспечения выступает вариацией кредита, но в более дешевом варианте, а для кредитного учреждения имеется возможность получить прибыль от надежного клиента.

Участники

Субъекты, участвующие в получении и выдаче обеспечения, имеют специфические названия, которые необходимо расшифровать:

  • бенефициар;
  • принципал;
  • гарант.

Заказчику, бенефициару, выступающим в разном качестве (как ЮЛ, так и физическое лицо), банк выдает гарантию. Обеспечение позволяет защитить бенефициара, получающего финансовое возмещение, если условия договора не будут соблюдены.

Исполнителем по контракту выступает принципал: именно за него поручается банк. Соответственно, принципал выступает инициатором отношений с банком, дает заявку на предоставление обеспечения и оплачивает все расходы.

Гаранты представлены в разных вариантах, смысл их работы заключается в обеспечении интересов бенефициара по выплате суммы, заранее оговоренной в соглашении с банком. Гарантами выступают:

  • банковские структуры: при участии в государственных закупках согласно N44-ФЗ банк должен иметь УК от 1 млрд. рублей, находится в реестре Минфина;
  • страховые организации, выдающие платежные гарантии для компаний;
  • МФО по аналогии со страховыми организациями.

Доверие к выданным банковским гарантиям зависит от того, кто ее выдает. На участие в государственных закупках от МФО такой документ не примут. А от крупного и стабильного банка обеспечение будет смотреться солиднее.

Документы на получение

Как получить банковскую гарантию: несмотря на отдельно взятые требования каждого из гарантов, список документов стандартный. В него входят:

  • заявление;
  • заполненная от имени гражданина, ИП, компании анкета;
  • ИНН;
  • актуальная (не позднее 30 дней с даты получения) выписка из реестров;
  • свидетельство о регистрации бизнеса;
  • копия протокола участников ЮЛ, с копиями паспортов;
  • лицензия (копия);
  • копия приказа о назначении на должность в ООО генерального директора и главного бух.;
  • баланс от бухгалтера по прибыли и убыткам;
  • отчетность: финансовая за предыдущие 12 месяцев, налоговая – ее форма зависит от применяемой в компании системы налогообложения;
  • справки о том, что за фирмой, ИП нет задолженностей;
  • документ по расчетным счетам предпринимателя;
  • копия договора между бенефициаром и принципалом.

После сбора документов можно обращаться в банк, либо в другое учреждение, имеющее право на выдачу банковской гарантии. Заявка рассматривается от 5 до 20 дней, все зависит от вида обеспечения. Быстрее всего выдается электронный вид банковской гарантии.

Расходы принципала

Сколько стоит банковская гарантия: вопрос, связанный с расходами, самый существенный для принципала. Процент по этому виду обеспечения зависит от нескольких факторов:

  • размер предоставляемой гарантии;
  • длительности действия;
  • степени риска договора, заключенного между сторонами вне участия гаранта;
  • наличия или отсутствие залога по банковскому обеспечению;
  • привлечения поручителей.

Процентовка по банковской гарантии находится в пределах от 2 до 10%. Бывает, что гарант требует оплаты обеспечения фиксированной суммой, которая прописывается в договоре. Узнать точную стоимость банковской гарантии можно в учреждении, где планируется ее брать.

Часто банковские гарантии применяются при государственных закупках. И это объясняется жесткими требованиями к участникам процесса. Но в коммерческой области использование указанного обеспечения – тоже частое явление, особенно в тендерах крупных организаций. Стоимость гарантии зависит от банка, суммы и сроков действия. Но риск получения серых гарантий достаточно высокой в этой области, потому необходимо особенно тщательно выбирать будущего партнера для сотрудничества. Для того чтобы не расторгать контракт, не попасть в перечень недобросовестных поставщиков, необходимо ориентироваться на надежность гаранта, а также условия предоставления им обеспечения.

Источник

Реклама финансовых услуг