Как открыть продуктовый магазин в нынешних реалиях?
Начинающие предприниматели сталкиваются с проблемой выбора бизнес-идеи. Затруднения возникают из-за быстро меняющихся внешних условий рынка и политической ситуации в стране. Возникает вопрос: какой бизнес открыть, чтобы не прогореть даже в кризис. Одним из оптимальных вариантов считается продуктовый магазин. Спрос на продукты не снижается, поэтому продажа продуктов может стать прибыльным делом.
О том, какие этапы придется пройти на пути развития стартапа, на что нужно обратить внимание начинающему предпринимателю на старте и как избежать подводных камней деятельности – в материале статьи.
Алгоритм открытия магазина
Вкратце порядок оформления собственного дела таков:
- Продумать концепцию. Определить тип магазина: магазин у дома, супермаркет либо специализированный магазин. Найти место с подходящей площадью и высокой проходимостью.
- Определиться с юридической формой: ООО либо ИП. Типом налогообложения. Зарегистрироваться как юридическое лицо.
- Сформировать технический проект. Выделить торговую, складскую и бытовую зоны. Получить разрешение на открытие.
- Оборудовать помещение.
- Нанять сотрудников.
- Найти целевую аудиторию и составить ассортимент товара.
- Выбрать поставщиков.
- Закупить первую партию продукции.
- Сообщить об открытии магазина в Роспотребнадзор.
Подводные камни и пути избегания ошибок
Начинающие предприниматели самонадеянно упускают из предварительного анализа либо не глубоко изучают тему открытия собственного продуктового магазина. Поэтому сталкиваются со следующими трудностями:
1. Неправильно выбранное местоположение.
Мнение, что продукты будут покупать все жители района, в котором находится магазин, ошибочно. Продаваемая продукция подбирается с учетом платежеспособности, образа жизни, интересов жителей. Неоправданно открывать магазин морепродуктов в квартале коммунальных домов. Высоко спроса на морепродукты среди местных не будет.
2. Некорректный портрет целевой аудитории.
Оценивать при анализе стоит не только социально-демографические характеристики потенциальных покупателей. Но и образ жизни, хобби и интересы. Из-за данного упущения портрет целевой аудитории будет неполным. В худшем случае – неверным.
3. Недооценка конкурентов.
Рынок продуктовой продукции в России практически монополизирован. Молодому бизнесу затруднительно конкурировать с федеральными сетями «Пятерочка», «Магнит», «Перекресток» и др. Опять-таки рассчитывать на то, что продукты – это товары первой необходимости не стоит. Чтобы выделиться, нужно дать уникальное предложение покупателю.
4. Ненадежный поставщик.
Будучи новичком в бизнесе, человек стремится найти крупного и надежного поставщика. Но в условиях импортозамещения перечень требований расширяется. Добавляются критерии: построенная логистическая сеть и ассортимент, а также налаженные контакты как с международными производителями, так и с отечественными.
Примером компании с многолетним опытом работы в сфере дистрибуции и логистики и надежной репутацией считается ALIDI PROF.
АЛИДИ – российская компания, основанная в 1992 году. Считается одним из ключевых поставщиков продуктов для сегментов HoReCa и FMCG. В числе постоянных клиентов – более 1400 точек питания.
У компании налажена транспортная логистика в крупные города России: Мурманск, Санкт-Петербург, Тверь, Великий Новгород, Петрозаводск и др. Поэтому продукция будет поступать бесперебойно и в срок. Во время перевозки продукты не испортятся, потому что автомобили компании ALIDI PROF оснащены мультисистемой, которая поддерживает оптимальные условия как для охлажденного, так и для замороженного товара.
ALIDI ведет прозрачную деятельность. На сайте компании https://alidi.ru/catalog начинающий бизнесмен может ознакомиться с ассортиментом, с составом продуктов и сроками годности, а также условиями хранения.
Электронный документооборот упрощает ведение бизнеса. Клиент получает информацию об истории закупок, узнает в каком объеме и за какую стоимость он закупил продукты. Сможет отслеживать финансы, а также выгружать накладные.