17 Мая 2024, ПТ, 10:23
              

Как открыть магазин бытовой химии

Бытовая химия относится к товарам ежедневного пользования. На эту продукцию имеется стабильный спрос. Поэтому данное направление бизнеса интересует многих предпринимателей. К преимуществам данной бизнес идеи можно отнести длительный срок хранения продукции, легкие условия для ее хранения, а так же отсутствие необходимости в получении лицензии. Стоит отметить, что в данной отрасли достаточно много конкурентов, но, несмотря на это многие начинающие предприниматели, задаются мыслью, как открыть магазин бытовой химии. Некоторым игрокам удается найти своего покупателя и прочно обосноваться на рынке.

Важные аспекты организации бизнеса

Наиболее простой вариант открытия магазина бытовой химии – регистрация ИП. Как уже было сказано, лицензии на данный вид деятельности не требуется, но необходимо урегулировать вопросы с СЭС и пожарной службой. Кроме того, чтобы бизнес был юридически чистым, следует при заключении договоров с поставщиками запрашивать у них сертификаты на поставляемую продукцию. Помещение – главный фактор успешности бизнеса Чтобы открыть успешный магазин, необходимо выбрать правильное место для его расположения. Помещение должно находиться в районе большой проходимости, при этом арендная плата за помещение не должна быть слишком высокой. Позаботьтесь об освещение торгового зала магазина, подробнее на сайте emitter.pro. Также следует учитывать наличие конкурентов, поблизости их должно быть как можно меньше.

Организационные моменты

Перед тем, как открыть, к примеру, даже небольшой магазин, необходимо сформировать разнообразный ассортимент. В магазине должны быть представлены товары разной ценовой категории и обязательно самые известные и рекламируемые марки. Как правило, ассортимент включает следующие товары:

  • чистящие и моющие средства, стиральные порошки; 
  • средства для бритья и по уходу за волосами; 
  • средства личной гигиены;
  • сопутствующие товары и прочее.

Наиболее выгодный формат для торговли подобных магазинов – самообслуживание. Открытая раскладка увеличит объем продаж на 40-60%. Чтобы избежать воровства, можно установить сигнальную рамку на входе и нанять охранника. Режим работы магазина следует выбирать таким образом, чтобы люди могли купить все, что им нужно возвращаясь, домой с работы. То есть закрывать раньше 9 вечера не стоит, но и открываться раньше 9 утра или работать круглосуточно нет смысла. Необходимость в химии для бытовых нужд редко бывает настолько актуальной, чтобы за ней ходили рано утром или ночью.

Реклама и привлечение покупателей

Чтобы магазин вышел на нужный уровень окупаемости одних вывесок и рекламных листовок недостаточно. Поэтому, прежде чем решать об открытии подобного бизнеса, следует продумать, каким образом вы будете привлекать клиентов. К примеру, можно продавать самые известные средства по недорогой цене, без наценки или даже еще дешевле. Как правило, в магазине покупают сразу несколько средств, и наряду с тем средством, которое не принесет вам прибыли, купят тот товар, на котором вы заработаете. Так же стоит помнить про скидки, акции и дисконтные карты для постоянных покупателей. Все эти средства приносят магазину вполне реальную пользу.

Финансовые расчеты

Чтобы открыть, скажем, небольшой магазин бытовой химии, требуются следующие расходы:

  • расходы на арендную плату – 200 (тыс. руб. /год);
  • закупка ассортимента товара – 1 000 (тыс. руб. /год);
  • зарплата сотрудникам (продавцу и бухгалтеру) – 240 (тыс. руб. /год);
  • расходы на рекламу, акции, скидки и прочее – 10 (тыс. руб. /год);

Следовательно, требуется капитал в размере 1 450 тысяч рублей. А если говорить о доходах магазина, то бизнес на продаже бытовой химии приносит примерно 200 тысяч рублей в месяц. Продажа сопутствующих товаров (перчаток, щеток и прочего) приносит около 100 тысяч рублей. Получается, что магазин в год приносит порядка 3 600 тысяч рублей в год. Как показывает практика, вложения в магазин окупятся в течение шести месяцев. А значит можно уверено утверждать, что бизнес этот выгодный и рентабельный.