18 Мая 2024, СБ, 06:54
              

Как определить неисправность подшипника

Автомобиль любой марки и модели представляет собой совокупность взаимозависимых деталей и систем. Одни непосредственно влияют на работу других, и, если они неисправны, остальные выдерживают повышенные нагрузки и ломаются быстрее. Подшипники – важные узлы, присутствующие в каждой легковой или грузовой машине. Они делятся на несколько разновидностей, и каждый тип имеет свои особенности. Ступичные подшипники в интернет-магазине чаще всего покупают для замены износившихся.

Чтобы колесо вращалось равномерно и плавно, не тормозило без необходимости и не отклонялось по вертикали, необходим ступичный подшипник. На него приходятся очень большие нагрузки во время езды. Его всегда делают из материалов повышенной прочности, чтобы обеспечить долгий рабочий ресурс. Деталь начинает выходить из строя примерно через 100–120 тысяч км пробега, хотя при аккуратном вождении ее может хватить и на 150 тыс.

Какие главные причины поломки

Выход из строя провоцируют такие факторы:

  • долгое использование. Элемент имеет свой ресурс службы, способный снижаться из-за плохого качества дорожного покрытия, частых перегруженностей автомобиля, резкой езды;
  • утрата герметичности. Возникает из-за повреждения пыльников – это иногда случается еще во время установки. Оттуда начинает вытекать смазывающая жидкость, а грязь и пыль попадают внутрь. Так, износ происходит гораздо быстрее, чем обычно;
  • неправильный монтаж. Например, запрессовка в ступицу с перекосом. В таком случае детали хватит очень ненадолго, может быть, на пару тысяч пробега. Потом ее придется снова менять.

Подшипник выйдет из строя быстрее, если во время монтажа его затягивают слишком сильно. Чтобы он функционировал правильно, необходим определенный осевой зазор. Если затяжка гаек большая, внутреннее трение становится очень сильным, вскоре компоненты перегреваются.

Как определить неисправность

Понять, что что-то не в порядке, можно по появлению гула непонятного происхождения в колесах. Во время поворота он или исчезает, или еще усиливается. Его тональность меняется, если снижать или повышать скорость. Вскоре колеса начинают клинить, и водитель замечает, что во время езды машина уходит в сторону. Так, возможны опасные ситуации на дороге, поэтому в автосервис нужно обращаться незамедлительно.

Иногда гул появляется не сразу, но со временем становится постоянным. Потом вместо него возникают вибрации и похрустывания, сопровождающиеся интенсивными отдачами в руль. Такая ситуация говорит о том, что ступичный подшипник находится на грани и практически полностью разрушился.

Если конструкция разбита, она может заклинить в любой момент вместе с колесом. Дополнительно может сломаться шаровая опора или деформироваться полуось. Такая ситуация на дороге способна спровоцировать аварию, особенно если авто едет на большой скорости. Возможен занос на обочину или даже переворачивание транспортного средства.

Поэтому гул в колесах, увод в сторону – веский повод для обращения на СТО. Ехать туда нужно на небольшой скорости, иначе неисправное состояние усугубится.

Источник: сайт tbbs.ru.