Как и какой магазин лучше открыть новичку
Торговля считается одним из самой простой и прибыльной предпринимательской деятельностью. Преимуществами её, по сравнению с организацией производства изделий, являются следующие отличия:
- не требуется особых инвестиций, кроме как на торговое оборудование, на приобретение основных средств;
- для выполнения обслуживающих операций требуется меньшее количество персонала;
- соответственно затраты на зарплату работников маленькие;
- заключая договоры на взаимно выгодных условиях с крупными производственными компаниями и оптовыми базами, можно добиваться хороших прибылей.
Проблемы новичков
Лица, собирающиеся открывать частные розничные точки, сталкиваются со многими трудно решаемыми проблемами. Дело в том, что потенциальные бизнесмены не обладают элементарными знаниями, касающихся проектирования, права и экономических законов:
- для выбора наиболее выгодного варианта в соответствующем регионе;
- для прогнозирования желаний покупателей и дохода;
- в подготовке документации;
- по заключению договоров со службами;
- по соблюдению санитарных и правовых норм и т.д.
Частые вопросы начинающих ритейлеров
- каковы минимальные вложения в оборудование магазина,
- за какой срок окупятся расходы,
- что спрашивают покупатели,
- каков порядок регистрации,
- каковы санитарные требования,
- о величине налога на прибыль и т.д.
С чего начать?
Для создания магазина, следует знать некоторые общие секреты и нюансы этого дела:
- полезно пройтись по рынкам, наблюдая за процессами в них, замечая плюсы и минусы, собирая для себя информацию для будущего;
- должно быть понимание, что сама по себе прибыль не появляется; необходимо научиться прогнозированию спроса на предлагаемую продукцию, анализируя эластичность по цене (отношение величины спроса к изменению цен);
- зная себестоимость, наценку и расходы, легко считать прибыль, как разницу между выручкой и текущими затратами;
- будет грубой ошибкой, если не будет учтено наличие конкурента;
- во внимание берут и порог входа в бизнес, чтобы начать его (более 700 тысяч рублей);
- товар не должен залёживаться долго на торговых стеллажах.
В чём заключается подготовка?
Потенциальному бизнесмену необходимо, как теоретически, так и психологически готовиться:
- для взаимоотношений с поставщиками;
- отслеживанию остатков;
- обеспечению ассортимента;
- руководству персоналом (если он есть);
- налоговой отчётности;
- проверкам и инвентаризациям.
Важно обращать внимание на сезонность бизнеса, не выпускать из виду его возможный неудачный исход. Тогда собственник будет вынужден продавать за бесценок купленное оборудование и не проданные изделия, получив в результате убытки.