06 Мая 2024, ПН, 15:09
              

Как и какой магазин лучше открыть новичку

Торговля считается одним из самой простой и прибыльной предпринимательской деятельностью. Преимуществами её, по сравнению с организацией производства изделий, являются следующие отличия:

  • не требуется особых инвестиций, кроме как на торговое оборудование, на приобретение основных средств;
  • для выполнения обслуживающих операций требуется меньшее количество персонала;
  • соответственно затраты на зарплату работников маленькие;
  • заключая договоры на взаимно выгодных условиях с крупными производственными компаниями и оптовыми базами, можно добиваться хороших прибылей.

Проблемы новичков

Лица, собирающиеся открывать частные розничные точки, сталкиваются со многими трудно решаемыми проблемами. Дело в том, что потенциальные бизнесмены не обладают элементарными знаниями, касающихся проектирования, права и экономических законов:

  • для выбора наиболее выгодного варианта в соответствующем регионе;
  • для прогнозирования желаний покупателей и дохода;
  • в подготовке документации;
  • по заключению договоров со службами;
  • по соблюдению санитарных и правовых норм и т.д.

Частые вопросы начинающих ритейлеров

  • каковы минимальные вложения в оборудование магазина,
  • за какой срок окупятся расходы,
  • что спрашивают покупатели,
  • каков порядок регистрации,
  • каковы санитарные требования,
  • о величине налога на прибыль и т.д.

С чего начать?

Для создания магазина, следует знать некоторые общие секреты и нюансы этого дела:

  • полезно пройтись по рынкам, наблюдая за процессами в них, замечая плюсы и минусы, собирая для себя информацию для будущего;
  • должно быть понимание, что сама по себе прибыль не появляется; необходимо научиться прогнозированию спроса на предлагаемую продукцию, анализируя эластичность по цене (отношение величины спроса к изменению цен);
  • зная себестоимость, наценку и расходы, легко считать прибыль, как разницу между выручкой и текущими затратами;
  • будет грубой ошибкой, если не будет учтено наличие конкурента;
  • во внимание берут и порог входа в бизнес, чтобы начать его (более 700 тысяч рублей);
  • товар не должен залёживаться долго на торговых стеллажах.

В чём заключается подготовка?

Потенциальному бизнесмену необходимо, как теоретически, так и психологически готовиться:

  • для взаимоотношений с поставщиками;
  • отслеживанию остатков;
  • обеспечению ассортимента;
  • руководству персоналом (если он есть);
  • налоговой отчётности;
  • проверкам и инвентаризациям.

Важно обращать внимание на сезонность бизнеса, не выпускать из виду его возможный неудачный исход. Тогда собственник будет вынужден продавать за бесценок купленное оборудование и не проданные изделия, получив в результате убытки.