03 Мая 2024, ПТ, 20:39
              

Юзабилити аудит

Проведена неплохая работа по поисковой оптимизации сайта. Вложено некоторое количество труда и наличных в продвижение сайта в поисковых системах. Показатели трастовости или иначе доверие поисковых систем, просто радуют глаз. Получена заветная цифра посетителей в сутки. И в то же время конверсия сайта оставляет желать лучшего. Время проведённое на сайте меньше нуля, глубина просмотра стойкая единица и процент отказов в среднем составляет около 100%.

В чём дело? Видимо в том, что накачивая пузомерки сайта, мы забыли о том, ради кого и создавался сайт, о посетителе. Здесь https://creativepro.su/design/ помогут исправить ошибки и создать красивый дизайн. У робота-поисковика и человеческого взора разные критерии привлекательности ресурса. Для посетителя сайта важно его оформление, дружественность интерфейса, удобная система навигации – т. е. юзабилити сайта. И вот именно на этот случай и существуют службы аудит юзабилити, способные оказать помощь в тестировании сайта на предмет выявления таких ошибок как: плохая визуализация основных разделов сайта отсутствие или плохая визуализация целевых страниц недостаточная визуализация контактных данных сложная система навигации отсутствие единого стиля оформления сайта несоблюдение пропорции изображение/текст объемный нечитабельный текст несоответсвие контента ожиданиям посетителей.

Подобных сервисов существует вагон и маленькая тележка, разброс цен за услуги также весьма значительный. Мне же попался сервис sitepolice. ru с вполне демократическими ценами осуществляющий проверку эффективности работы сайтов с целью повышения прибыли и конверсии. Принцип работы такой: несколько аудиторов независимо друг от друга оценивают ваш ресурс и дают рекомендации по улучшению качества юзабилити, вам же выдаётся развёрнутый итоговый результат.

Сервис предоставляет три вида аудита:

  • «Аудит сайта» – Проверка работы сайтов. Включает в себя поиск возможных проблем и рекомендации по улучшению качества юзабилити.
  • «Аудит интернет-магазина» – Проверка работы магазинов. Включает в себя поиск возможных проблем и рекомендации по улучшению качества юзабилити.
  • «SEO-анализ» – Проверка стратегии продвижения сайта в поисковых системах. Включает в себя рекомендации по улучшению оптимизации сайта.

Отзыва и примеры рецензий можно почитать непосредственно на сайте. Была произведена аудиторская проверка моего японского сайта с самураями и гейшами, скоро последуют изменения согласно рекомендациям.