04 Мая 2024, СБ, 16:44
              

Яндекс развивается - новые сервисы, фичи

Вы, наверное, уже слышали, что Яндекс ввел полезную фичу для вебмастеров и оптимизаторов — одновременный просмотр выдачи в разных регионах для их сравнения, которая стала актуальна с выходом Арзамаса. По России сейчас существует 3 выдачи — Москва, Питер и Россия (регионы) и плюс Украина, Беларусь и Казахстан. Но, как и обычно бывает, Яндекс опять начудил. Сайт под ключ от nnseo.ru - это правильное решение для бизнеса. Сделать-то они сделали, но вот как.

Дело в том, что при переходе на страницу для сравнения выдачи в браузерах Мозила и ИЕ перебрасывало на обычную выдачу. Это вызвало огромное недоумевание пользователей, о чем свидетельствуют комментарии на несколько страниц к посту в блоге Яндекса. Данной фичей могли воспользоваться только лишь пользователи Оперы, т. к. у них переброс не происходил из-за блокировки редиректа Оперой.

В понедельник к вечеру, слава богу, яндексойды все подправили. Прошло всего-то пять дней, можно сказать, справились за считанные секунды. Данная функция добавлена в панель вебмастера и реализована следующим образом — два фреймовых окна, в которых можно выбирать регион, вводите запрос и в этих окнах доступны две выбранные вами выдачи (скрин кликабелен).

А теперь поговорим о еще одном нововведении Яндекса — это Яндекс. Метрика. Почему нововведение, спросите вы, ведь она доступна уже очень давно для всех у кого есть кампании в Я. Директе. Сейчас же она стала доступна для простых смертных, видимо Яша решился все-таки сделать это для тех, кто не платит им денег

В принципе, это очередной счетчик для сайта, думаю конкуренцию тем же LiveInternet и GoogleAnalytics она составит вряд ли, по крайней мере в ближайшее время. В нем есть такие функции, как и у всех: источники переходов (сайты, страницы, ПС), поисковые фразы. А есть, симпатично организованные, например, »карта путей по сайту», которая показывает основные направления навигации пользователя по вашему ресурсу.

Еще есть прикольная способность — это отправка смс, в случае если ваш сайт становится не доступным. Определяется это следующим образом: статистика находится в постоянном мониторинге счетчиком и в случае резких изменений, алгоритм проверяет сайт на доступность. И как было указано выше, если вы отметите это в настройках, вам придет смс, что ваш сайт недоступен В принципе, некоторым вебмастерам это будет очень полезно.

Еще как вариант, счетчик Метрики, установленной на сайте, может также помочь Яндексу в определении региона сайта. Например, по ip посетителей, т. е. если на сайт заходят в основном посетители из Чебоксар, то можно предположить, что сайт скорее всего Чебоксарский. Это конечно, будет не определяющий (к примеру, сайты у которых посетители со всей России), но все же еще один фактор, который внесет свой небольшой вклад в определение региона ресурса.

Сейчас трудно говорить о будущем Метрики, но невооруженным глазом видно, что Яндекс идет по следам Гугла, открывшего GoogleAnalytics, и кто знает, сможет Метрика в будущем составить конкуренцию или нет.