26 Апреля 2024, ПТ, 23:38
              

Как использовать задний план при съёмке

Не каждый объектив справляется с размытием заднего плана. При этом есть действительно мастерские работы, например, на https://fotostream.ru, в которых это прекрасно заметно. Нужно использовать правильное оборудование.

Важность объектива

Идеального результата съёмки можно добиться при помощи светосильных фиксов, у которых фокусное расстояние составляет, как минимум, 50 миллиметров. Чем более узкой будет специализация объектива, тем более качественный результат обеспечивается в ходе использования. По этой причине множество фотографов покупают разные объективы для решения разных задач. Например, таких, как:

  • портретная съёмка;
  • макросъёмка;
  • микросъёмка;
  • пейзаж.
  

Можно, к примеру, потренироваться с зумом, чтобы решить нужно ли вам покупать «портретник».

Зачем размывать задний план

Если обеспечить размытие заднего плана, то можно максимально открыть диафрагму. В камере с портретным объективом можно открывать её на 1,4-1,2. Показатель ГРИП в случае с 1,2 будет составлять несколько сантиметров, всё прочее размывается.

При размытом заднем плане можно увеличить фокусное расстояние. У «портретников» фокусное расстояние от 50 миллиметров, полный кадр обеспечивается фокусом от 80 миллиметров. От величины фокусного расстояния зависит сила размытия заднего плана при аналогичной диафрагме.

Важный для портрета фактор – расстояние от модели до фона. От величины удаления зависит степень размытия фона. Нет никакого смысла в сильном размытии заднего плана, когда от модели до него не более полуметра.

Фото без сильного размытия фона

В том случае, если вы не можете пользоваться светосильной оптикой, но желание размыть не самый лучший задний план есть, можно действовать по определённой схеме. В данной ситуации вам придётся выбирать определённый ракурс, при котором нежелательные фоновые элементы выводятся за кадр. Помните о том, что в случае неумелого построения композиции фон часто оказывает негативное воздействие на восприятие. Понятно, что модель, над головой которой виден дорожный знак или часть фонаря, смотрится очень странно. Выстраивая кадр, нужно акцентировать своё внимание не только на модель, но и на фон.