04 Мая 2024, СБ, 22:37
              

Искусственный интеллект, технологии, использование в бизнесе

Искусственный интеллект «научился» имитировать поведение человека, собирать информацию, отсеивать менее важное, анализировать и принимать решение. Он вполне может заменить менеджеров и других специалистов в таких сферах как медицина, госструктуры, там, где огромнейший информационный поток.

В разработку приложений для машинного обучения уже инвестировано $31,7 млрд. Доходы от BigData и бизнес-аналитики к 2022 году составят $274,3 млрд.

Наиболее известные компании, использующие ИИ

Google:

  • продукт health.google позволяет диагностировать и прогнозировать состояние здоровья; среди функций: напоминание о приеме лекарств, составление маршрута до клиники, оценка занятий фитнесом;
  • приложение Medical Brain с помощью алгоритмов машинного обучения может прогнозировать состояние здоровья человека.

Сбербанк:

  • с конца 2020 года выдачей кредитов будет заниматься ИИ (анализируются биометрические данные заемщика, изучается кредитная история, доходы);
  • приложение Сбербанк онлайн на основе информации о клиентах будет предлагать индивидуальные пакеты услуг;
  • ИИ самостоятельно проводит собеседования с соискателями вакансий.

Возможности искусственного интеллекта практически безграничны, он способен решать многозначные задачи, например, играть в шахматы, сочинять музыку, стихи, но в бизнесе ему отводятся пока небольшие функции.

Внедрение ИИ, проблемы, и как с ними справляются на практике

Контакт-центр «Додо Пицца»

До идеи внедрения ИИ в компании работало 150 операторов. На протяжении месяца в контакт-центр поступало 250 тыс. звонков.

В процессе автоматизации наиболее часто повторяющиеся звонки отдали роботам. Оператор отвечал только на нестандартные вопросы.

При автоматизации возникло ряд проблем: ИИ не мог распознавать интонации речи, также было много тем, запросов по которым не поступало. Необходимо было разработать новые логические цепочки запросов.

В результате автоматизации экономия средств составила 500 тыс. руб. в месяц. В 97 % звонки обрабатывались роботом.

Риски и опасность применения ИИ

Стивен Хокинг и Илон Маск обеспокоены тем, что искусственный интеллект может использовать не только во благо человечества, но и во вред. Уже сейчас с внедрением ИИ возникают проблемы, решать которые приходится человеку. Эти проблемы связаны: с нормативно-правовой базой, конфиденциальностью данных. Роботизация может стать причиной сокращения рабочих мест.

ИИ – это уже наше настоящее, и сегодня, а тем более завтра, развитие бизнеса невозможно без технологий на основе искусственного интеллекта. Узнать подробнее о IT-технологиях можно у команды Nix Solutions, специалисты которой являются лучшими разработчиками программного обеспечения, свидетельства тому отзывы клиентов на Nix Solutions Reviews.