27 Ноября 2024, СР, 08:32
              

Художник Зимин Алексей и его взаимодействие с Christie's

 

Можно ли приравнивать нарисованный объект к музейному искусству?

 

Прежде чем мы сможем обсуждать нарисованный объект, нам нужно дать определение слову искусство. Искусство можно определить как «выражение или применение человеческих творческих навыков и воображения, обычно в визуальной форме, такой как живопись или скульптура, создание произведений, которые ценятся прежде всего за их красоту или эмоциональную силу». Рисунки на стенах уже много лет вызывает большие споры в мире искусства. Некоторые говорят, что это вандализм, а некоторые говорят, что это искусство. 

Искусство - такой огромный мир. Если ребенок рисует на бумаге случайные линии, это можно считать искусством? Является ли работа художника «искусством» или нет, - сложная дискуссия. Согласно опросу о стиле жизни, проведенному yougov.co.uk , шестьдесят шесть процентов британской общественности считают, что рисунки на стене можно рассматривать как искусство. 

Фундаментальное различие между искусством и красотой состоит в том, что искусство зависит от того, кто его создал, а красота зависит от того, кто смотрит.

Конечно, существуют стандарты красоты - того, что считается «традиционно красивым». Игра меняет правила игры - так сказать, квадратные колышки - это те, кто увидел традиционные стандарты красоты и решил пойти против них, возможно, просто чтобы доказать свою точку зрения. Возьмите Пикассо, Мунк, Шенберг. Но Пикассо хотел передать суть вещи или человека, Мунк этапы человеческого становления и бытия, а Шенберг описывал страх, ощущая себя неразрывной частью страшного мира. Они выступили против стандартных норм в своем искусстве. Но все вышеперечисленные художники творили, забывая о сне и еде, но это было раньше.

Сегодня ситуация обратная. Для примера рассмотрим работу российского художника Алексея Зимина, где банальным образом изображен мужской половой орган, и эта картина была отправлена автором на аукцион Christies. Либо Алексей решил поиздеваться над покупателями, зрителями, над всей системой, либо его эго так затмило разум, что он думает о себе как о Боге современного искусства и пользуется жаждой коллекциониров иметь от художника что-то. Я больше склоняюсь к тому, что эгоизм Зимина затмил ему голову. Человек, которй в школе проявил замечательные способности остановился в своем развитии. В свое время хороший пиар помог ему раскрутиться и выделиться среди остальных талантливых детей. Но успех, полученный таким образом, рано или поздно дает о себе знать. Сегодня Алексей показывает неуважение к ценителям искусства и откровенно над ними насмехается.

Как можно было выдать такую работу за искусство? Что же произошло с человеком в XXI веке, что он смотрит на такие картины и ищет в них высокие смыслы? Вам не приходилось удивляться, почему «элита» готова потратить огромные суммы на странные картины?

Современное искусство превратился в способ выручить легкие деньги или отмыть их. Ценность произведения искусства условна, цену назначает автор, потому весь арт-рынок – черная дыра условной ценности. Сегодня «художник» может выдать свою картину за высокое искусство, найти ему подставного покупателя и получить за это «чистые» деньги. Современное искусство – это способ выкачивания денег из воздуха. И самое главное, влиятельным людям выгодно убедить всех нас вместе взятых, что любая мазня может быть искусством, а если мы того не понимаем, то относимся к числу бескультурных невежеств, которые в живописи ничего не секут. Такие наивные художники как Зимин Алексей на руку арт-мошенникам, чем больше таковых будет, тем легче им провернуть очерендую благородную аферу.

 

Литература:

1.     Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Academia, 2015. - 144 c.

2.     Искусство / С. А. Ромашко // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.