26 Апреля 2024, ПТ, 05:19
              

ЭРА-ГЛОНАСС каждому автомобилю

С первого января начал действовать законодательный акт, предписывающий оснащать все новые автомобили, которые реализуются на российском рынке, оборудованием системы оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее общий смысл заключается в экстренной передаче сигнала бедствия в случае ДТП либо иного происшествия. По сети мобильной связи он поступает оператору контактного центра, который его обрабатывает и направляет на место все необходимые аварийные службы: медиков, полицейских, сотрудников МЧС.

В технической реализации проекта задействована космическая спутниковая группировка из двух десятков аппаратов, три сотовых оператора (Билайн, Мегафон и МТС), непосредственные производители оборудования, а также автомобильные концерны. К сожалению, ГЛОНАСС на авто согласились ставить пока не все ведущие игроки отечественного рынка.

В чем проблема

Проблема не в стоимости «железа»: €100…200 в зависимости от комплектации. В тысячу раз дороже обходится его сертификация. Сперва бортовая электроника проходит испытания по одиннадцати стандартам, включая тестирование на электромагнитную совместимость, качество звука, устойчивость к вибрациям, защиту от влаги и так далее. Параллельно предприятия-изготовители должны сертифицироваться по ISO 9001. Это только первая часть процесса.

Во второй на испытания направляется оборудованный автомобиль. В частности, легковушки обязаны пройти боковой и фронтальный краш-тест, в ходе которых должен быть послан автоматический сигнал оповещения. Бить машины можно исключительно на полигонах российского НАМИ. Заводские сертификаты не рассматриваются. Общая сумма издержек производителя оценивается в $250...400тыс. К ней нужно добавить установку автоматизированной «Эры» непосредственно на материнском конвейере.

В конечном итоге это должно привести к удорожанию машин. Для массовых моделей оно окажется незначительным – примерно, 10…15тыс. рублей. Дальше – больше. Люксовые кроссоверы «потяжелеют» на 100…150тыс, а спорт-кары и редкие марки, которые продаются поштучно, – вдвое. Проблема в сертификации.