15 Мая 2024, СР, 04:20
              

ГБО: влияние качества газа на основные показатели работы авто

В связи с существенной разницей в цене бензинового топлива с высоким октановым числом и пропан-бутанового, все больше владельцев авто переоборудуют свои автомобили на газ. При чем дело касается как карбюраторных авто, так и инжекторных, с двигателями распределенного и непосредственного (прямого) впрыска топлива, о котором детальнее по ссылке: https://farre.com.ua/cars/pryamoj-vprysk/.

Установка ГБО позволяет неплохо экономить на заправках топливом и, что не менее важно, меньше загрязнять окружающую среду. Сегодня, учитывая спрос автомобилистов, количество газовых АЗС стремительно растет, но, к сожалению, качество газа на них не всегда соответствующее ожиданиям. Ниже мы разберемся, какой вред низкокачественный газ может нанести газобаллонному оборудованию и автомобилю в целом.

Влияние на расход газа и мощность двигателя

Многие владельцы автомобилей, уже не первый год эксплуатирующие свои транспортные средства на газе, замечают, что заправка одного и того же количества газового топлива на разных АЗС позволяет им проехать разное количество километров. Причем разница может доходить до 50 км. Это связано со скоростью сгорания газа в цилиндрах двигателя авто, от которой зависят показатели работы двигателя, а именно его:

- динамика;

- производительность;

- скорость;

- КПД.

На скорость сгорания газа влияет его углеводородный состав, определяющий октановое число. В идеале оно должно быть выше 105-100, но хотя бы не ниже 90. От него зависит равномерность сгорания топлива и отсутствие детонаций, которые в прямом смысле слова могут «убить» мотор.

При работе двигателя на пропан-бутановой смеси немаловажное значение имеет соотношение основных компонентов:

- пропана – 60%;

- бутана – 40%.

От данного соотношения зависит давления газа в топливной системе. Слишком высокое может привести к необходимости аварийного сброса топлива для предупреждения разрыва баллона, а слишком низкое – к проблемам с запуском двигателя, снижению его мощности и перебоям в работе.

Что нужно знать автовладельцам?

Качество газа на АЗС, где заправка производится чаще всего, можно оценить, взглянув на топливные фильтры. Их положено менять через каждые 10 тыс. км пробега. Но если они покрыты смолой и парафинами, из-за чего не справляются со своими функциями, то причиной этому является низкое качество газа. Для недопущения выхода из строя других элементов альтернативной топливной системы, к примеру – форсунок, необходимо при необходимости провести их очистку и промывку. С данным вопросом необходимо обратиться на специализирующуюся на газобаллонном оборудовании СТО.

Регулярное ТО с обязательной заменой фильтров и профессиональным осмотром основных элементов ГБО предотвратит износ как газобаллонного оборудования, так и других узлов автомобиля.