Факторинг без регресса
Факторинг – финансовый инструмент для компаний, работающих на условиях отсрочки платежа. По условиям заключенного договора факторинга ответственность за возврат денежных средств может возлагаться на покупателя или на обе стороны сделки (поставщик и покупатель).
Инструмент факторинга предполагает наличие трех участников в сделке:
1) Поставщик
2) Факторинговая компания (фактор)
3) Покупатель (дебитор)
Особенности факторинга без регресса:
Поставщик выполняет обязательства по отгрузке товара или оказанию услуги и предоставляет покупателю отсрочку платежа. Перед выплатой финансирования фактор изучает платежеспособность дебитора. После отгрузки товара или оказания услуги покупателю фактор переводит денежные средства поставщику в размере до 100% суммы и берет на себя право требования долга с покупателя. После окончания контрактной отсрочки покупатель расплачивается с факторинговой компанией. Риск того, что покупатель не заплатит в установленный срок или окажется не в состоянии погасить долг, ложится на фактора.
Динамичность рынков сегодня не всегда позволяет оценить платежеспособность дебиторов, и в этом смысле факторинг становится хорошей защитой бизнеса от потерь. Сделки на основании факторингового договора без регресса выгодны для поставщика, поскольку он не несет никакой ответственности за добросовестное (или наоборот) исполнение обязательств дебитором.
Схема работы инструмента:
1) Поставщик производит отгрузку или выполняет услуги;
2) Фактор после поставки выплачивает ему большую часть суммы, которая может составлять до 100% (зависит от условий договора);
3) Покупатель после окончания контрактной отсрочки выплачивает всю денежную сумму Фактору;
4) Фактор переводит поставщику остаток суммы с удержанием своей комиссии.
Преимущества для поставщика:
• Риски невыплаты задолженности нивелированы;
• Наращивание объемов продаж по текущим покупателям;
• Расширение списка покупателей и каналов сбыта;
• Сокращение расходов на административное обслуживание сделок.
Заключение:
В условиях высокой конкуренции использование современных финансовых продуктов необходимо бизнесу для успешной деятельности. Поэтому данный вид факторинга – это наиболее удобный инструмент, который дает поставщику возможность не потерять потенциального клиента и обезопасить себя от невыплат или финансовых проволочек.