07 Мая 2024, ВТ, 09:32
              

Есть проблема в работе с копирайтерами? Решаем ее!

Уверен, что сейчас я подниму острую проблему для каждого второго сеошника – грамотные копирайтеры. Знаю я об этом не понаслышке, а из общения с коллегами и из опросов в Твиттере, кстати, подписывайтесь на мой Твиттер, там я пишу гораздо чаще. Предлагаем перейти на этот сайт voicebot.su и воспользоваться озвучкой текста. Какие могут быть проблемы с копирайтерами:

  • они лупят в каждое предложение ключевое слово (как делали это в 2008 году);
  • составляют глупые заголовки;
  • считают себя самыми умными, а свои тексты − единственно правильными.

Вам это знакомо? Тогда книжка «SEO-копирайтинг: как приручить поисковик» поможет вам, точнее, вашим копирайтерам! «Книжка?», − спросите вы. Да, именно книжка. Но сначала небольшая предыстория.

Как же без обучения?

Очень хорошо, что SEO-специалисты пишут все больше различных мануалов, книг, все чаще проводят курсы и онлайн-семинары. Причем делают это ребята, имеющие за плечами огромный опыт в сфере SEO. Это только развивает наш рынок и позволяет выращивать хороших специалистов, а не таких, которые прочитают две ветки на форуме да пару статей по продвижению и уже считают себя профессионалами-сеошниками. Почему я говорю именно про копирайтеров? Только потому, что их все вышеописанное касается в первую очередь. Люди читают статьи 2008 года и не могут мыслить по-другому. Сейчас куда важней продажность текстов, их лаконичность и грамотность, а не переспамленность ключевиками.

Как же приручить поисковик?

Книга «SEO-копирайтинг: как приручить поисковик» − это практическое руководство по созданию качественных текстов: как их писать, как оформлять и иллюстрировать. По традиции о самом интересном я расскажу в своем обзоре, а остальное вы уже прочитаете в самом руководстве. Уникальность контента не всегда важна, тем более в e-commerce. Все подробно расписано про уникальность текстов и про то, как определять первоисточник. Также рассказывается про софт, которым проверяется уникальность материалов (для копирайтеров, которые раньше этим не заморачивались).

Как собирать ключи? Это в первую очередь задача сеошника, а не копирайтера. Но, если копирайтер будет уметь это делать, цены ему не будет! К тому же задачи ставятся по-разному: кто-то выдает для авторов список ключей, кто-то − тему для статей. Переспам в тексте. В целом по тексту у вас может быть нормальная плотность ключей, но они могут все быть сосредоточены только в одной половине статьи. Так не должно быть! Тег title. Пишем максимально емко и точно отражаем содержание страницы. Основные ключи необходимо употреблять ближе к началу этого тега. Заголовки h1 и h2. Использовать необходимо как для употребления нужных важных слов, так и для структурирования текстов. И h1 обязательно должен идти первым.

Метатег description. Описание страницы может быть выведено в сниппете поисковых систем. Особенно в Гугле, ведь зачастую он берет в сниппет именно description. Поэтому писать необходимо развернуто и так, чтобы пользователям было удобно читать, при этом вставлять ключевое слово для увеличения CTR сайта в выдаче. С Яндексом здесь чуть сложней, но и для него дан ряд рекомендаций, как управлять сниппетом – в каком месте и как лучше употреблять запрос, каков должен быть объем и пр. В итоге вы будете чувствовать себя королем сниппетов. Юзабилити текстов. Плавно переходим к тому, о чем только и говорят в последнее время, ведь именно в эту сторону и эволюционируют алгоритмы поисковых систем! Тут и правильно подобранные шрифты, и использование изображений в тексте, и маркированные списки и многое другое.

Знакомая проблема решена?

Книга, конечно, не для сеошников, но горе-копирайтерам она необходима. Для сеошников книга полезна тем, что благодаря ей можно не тратить время на объяснения. Достаточно скинуть копирайтеру ссылку на книгу, и на выходе вы получите совершенно другой текст и, соответственно, другой результат продвижения. У меня уже есть проверенная база копирайтеров, которые знают свои задачи и знают, что и как делать. Но я постоянно пробую новых, например, когда объемы резко увеличиваются. Да и копирайтеры имеют свойство пропадать На их обучение или на внесение корректировок в тексты можно теперь не тратить свое время. И это радует. Хоть у меня было свое краткое ТЗ, книга гораздо более емкая и раскрывает тему не только самого написания, но и дальнейших этапов работы с текстами. А как вы решаете проблему работы с копирайтерами? Есть ли у вас свои схемы и четко отработанные ТЗ?