06 Мая 2024, ПН, 02:36
              

DODGE NITRO R/T 4X4

Удивительно, но аренда автомобиля бизнес класса в Москве часто оказывается источником появления у многих людей желания, стать владельцем новеньго авто, например DODGE NITRO R/T 4X4. В топ-версии R/T удовольствие от езды обеспечивает форсированный бензиновый 4. 0 V6 мощностью 260 сил

Герой хайвеев

Летом в дилерских салонах CHRYSLER ’а к обтекаемому Jeep Compass присоединится угловатый полноприводный Nitro Несмотря на ежегодные рекорды в автопродажах, автомобили Dodge остаются пока уделом оригиналов, боготворящих американские пикапы и брутальные внедорожники. По столичным дорогам колесит не больше десятка действительно больших пикапов серии Ram, чуть больше их разбросано по регионам. А в Соединенных Штатах эти угловатые машины – национальные герои американских хайвеев. Ежегодно свыше полумиллиона пикапов и еще больше минивэнов пополняют армию кочующих Dodge – самой массовой марки концерна Daimler CHRYSLER. В Америке Dodge продает больше, чем CHRYSLER, Jeep и Mercedes. Марке стало тесно на собственной территории, так с недавних пор у европейских дилеров CHRYSLER появился Caliber – первый официально предлагаемый Dodge, но без полного привода. Он есть только у Nitro, второго выходца из-за океана. В США он уже на старте, в Европу попадет только этим летом. А вот соотечественники смогут познакомиться с заокеанской знаменитостью раньше – в конце мая на SIA состоится презентация Nitro (3. 7 V6 – от E31 527, 2. 8 CRDI – от E32 557).

Динамичная махина, которая понравится далеко не каждому, делит большую часть технической базы с Jeep Cherokee и сходит с ним с одного заводского конвейера в Толедо, штат Огайо. С продольно расположенным двигателем, неразрезным задним мостом и рамной конструкцией он представляет собой классический внедорожник. О чем, кстати, на Dodge даже слышать не хотят. Для привлечения клиентуры Nitro придется позиционироваться в сегменте SUV’ов среднего класса, в который он со своей 4, 5-метровой длиной и ценой чуть выше Е30 тыс. идеально вписывается. Но этими двумя параметрами соответствия классу и исчерпываются.

При езде на нем сразу же просыпаются гены Jeep’а – такой же дюжий характер, более присущий внедорожнику, чем легковому автомобилю. Его рулевое управление с 3, 5 оборотами от упора до упора далеко не острое и менее точное, чем у любого «паркетника». А реакция на нажатие педали акселератора более вялая, чем у такого же по мощности седана. Но при диаметре разворота 11, 2 м Dodge не выглядит неповоротливым даже в узких городских переулках. Топ-модель 4. 0 R/T 4x4 отличается от «собратьев» форсированным бензиновым V6, спортивной ходовой частью с жесткими пружинами и амортизаторами, а также хромированными 20-дюймовыми дисками. «Эта штучка», как любовно называет свое последнее творение шеф-дизайнер Dodge Джон Опфер, на самом деле поднимает настроение. Бодрые 260 сил и крутящий момент в 359 Нм, как у хорошего турбодизеля, придают Nitro R/T ту самую мощь в разгоне и тяге, которую обещает его подчеркнутая спойлерами внешность. Вот только 5-ступенчатая АКПП могла бы переключаться быстрее – при частых разгонах она кажется чересчур вялой.

И еще один «маленький» недостаток: спортивный Nitro оказался ненасытным SUV’ом. Во время наших тестовых поездок он расходовал в среднем 16, 1 л на «сотню» – и это в Калифорнии с ее скоростными ограничениями! О расходе на наших дорогах даже думать не хочется. Более разумным и, вероятно, более интересным предложением для привыкших к экономному расходу топлива европейцев окажется 2, 8-литровый турбодизель, который будет предлагаться в европейской версии Nitro наряду с 3, 7-литровым 204-сильным бензиновым V6. Оба двигателя используются и в Cherokee (а с лета и в новом Wrangler). Так что этот Dodge Nitro не такой уж и новый, он просто выглядит таким. И это точно не недостаток.