11 Мая 2024, СБ, 15:41
              

Диаметр оси

Как известно, подшипник представляет собой сложносоставной сборочный узел, который состоит из нескольких основных элементов: внешнего и внутреннего колец, тел качения, сепаратора и специального желоба качения. Подобная конструкция позволяет выполнять вращательное направленное движение, обеспечивая при этом минимальный уровень трения.

Диаметр оси 3 берут в пределах = (0,234-0,26) и уточняют из условия размещения на ее поверхности целого числа роликов или игл. Кстати, заказать подшипники можно на сайте planetazip.ru.

Выбору по диаметру

  • Если применен роликоподшипник с сепаратором, то диаметры do и dgtB выбирают ПО каталогу на подшипники качения.
  • Если же использован насыпной комплект роликов и игл, то задаются числом и диаметром роликов, а диаметры оси и отверстия определяют.В том случае, когда толщина s вала не может быть выполнена равной или более 2т опоры вала делают обычными, в расточках картера, или применяют валы с набором зубчатых колес, изготовленных отдельно и соединенных с валом при помощи шпонок или шлицев.

Для уменьшения осевой силы, приложенной к промежуточному валу и воспринимаемой его задним подшипником, направления зубьев колеса привода промежуточного вала и других зубчатых колес, находящихся на этом валу, делают одинаковыми. Тогда на вал действует разность осевых сил, возникающих в парах привода промежуточного вала и включенной передачи.

Передняя опора вторичного вала, для которой используют роликоподшипник, размещена в расточке первичного вала. Конструкция задней опоры аналогична задним опорам первичного и промежуточного валов.

Подшипники колес, свободно вращающихся на вторичном валу, выполняют в виде свертных втулок, изготовленных из бронзовой ленты толщиной до 2 мм и запрессованных в отверстие колеса. В некоторых конструкциях коробок передач колеса устанавливают на роликах или иглах, а также непосредственно на вал. В последнем случае для стойкости трущихся поверхностей против износа и задирания посадочную поверхность вала фосфатируют, на ней предусматривают специальные канавки или лыски для облегчения доступа маслу в зону контакта, повышают твердость трущихся поверхностей.

Для осевой фиксации свободно вращающихся зубчатых колес на вторичном валу выполняют упорные поверхности в виде развитых буртиков, фланцев или используют упорные шайбы.