06 Мая 2024, ПН, 01:44
              

Деловая полиграфия как бизнес-идея

Первая типография Иоганна Гутенберга на заре XV века печатала 42-строчную Библию. Сегодня полиграфические услуги - высокодоходный бизнес с тесной конкуренцией на рынке любой страны. При таком раскладе выживает сильнейший и умнейший, грамотно ищущий тропки к сердцу своего клиента, предлагающий революционные услуги, слегка опережая время. Достаточно зайти на сайт любой типографии, чтобы понять насколько современно их предложение. Как отличиться от конкурентов? Создание фирменного стиля может быть дополнительной услугой. Партнерство можно заключить с компанией tikhonov-branding.ru.

Печать плакатов, газет и журналов, визиток, конвертов и пакетов, бланков и накладных, календарей и книг – традиционные услуги, однако каждая типография работает по разным технологиям и на разном оборудовании. Деловая полиграфия диктует высокотехнологичное исполнение заказа, где нет мелочей: высокое качество бумаги, грамотное исполнение в дизайне и цвете, быстрота работы и демократичные цены. Как объединить воедино все эти компоненты? С одной стороны, конкуренция не позволяет дремать, заставляя искать новые формы обслуживания, поставщиков расходных материалов и оборудования. С другой стороны, та же самая, наступающая на пятки, конкуренция ведет к неизбежному демпингу цен.

Чтобы выжить в таких условиях, необходимо искать, кроме новых форм исполнения заказа, путь к своему клиенту. Довольно часто две типографии, находящиеся примерно в равных условиях, имеют сильно разнящийся уровень рентабельности. Весь секрет – в грамотном руководстве компанией, в ее клиентоориентированности. Сегодня немодно делать упор на товар, забывая об обслуживании. Несомненно, без качественного продукта клиента не удержать. Однако, вкладывая деньги только в модернизацию своего производства, забывая о коллективе, можно довольно быстро остаться на бобах. Сегодня правит бал менеджер, продавец. От его профессионализма на 90% зависит прибыльность компании. Как ходят люди на своего парикмахера, официанта, артиста, так и обращаются в типографии «на менеджера», после общения с которым, хочется возвращаться в компанию снова и снова.

Найти клиентов нетрудно, в этом помогут знания и навыки продаж, реклама и маркетинг, удержать их в компании намного труднее, здесь важна каждая деталь: что и как предложить, как провести продажу, как завершить сделку, как поддерживать отношения с клиентом между заказами, как возвращать старых клиентов. Это настоящее искусство и тяжелый труд. Но только так в условиях жесточайшей конкуренции может выжить любая услуга. Клиент оплачивает счета любой компании, а лучший друг клиента – грамотный менеджер по продажам.