18 Мая 2024, СБ, 05:46
              

Датчики давления в шинах

Ездить на спущенных колесах также опасно, как и на перекаченных. Эту истину знает каждый водитель, но почему-то проверяет давление лишь дважды в год – когда переобувается. На серийных автомобилях первые штатные системы контроля TPMS начали ставить лет двадцать назад. Сегодня на американском рынке нельзя продать автомобиль, в котором ее нет. У нас с этим намного проще, поэтому желающие могут приобрести датчик давления в шинах. Как говорится, береженого бог бережет, а остальных – конвой стережет.

Коротко о важном

Датчик давления устанавливается на место штатного вентиля при разборке колеса. Есть модели, которые наворачиваются на ниппель, что существенно упрощает монтажные работы и одновременно повышает вероятность хищения. Дополнительным плюсом «легкосъемных» изделий является возможность коммуникации со смартфоном владельца. Удобно, конечно, но водители голосуют деньгами за первый вариант, поскольку он гораздо более надежный. В автомобиле должно быть максимально удобно и комфортно, поэтому многие заказывают чехлы майки на сиденья avtoforma.com, чтобы автомобиль оставался чистым и свежим.

Что касается технической стороны вопроса, то достаточно миниатюрный прибор имеет автономный источник питания и излучает сигнал определенной частоты, который улавливается приемником, вставленным в прикуриватель. Место установки каждый выбирает самостоятельно. Привязка делается обязательно в ручном либо автоматическом режиме. Водитель получает возможность видеть состояние давления в шинах в реальном масштабе времени и реагировать на критические изменения.

Поскольку давление не является постоянным и напрямую зависит от температуры колеса и окружающей среды, но некоторые модели датчиков контролируют оба параметра. Система умеет отличать естественные колебания от аварийных ситуаций, например, возникших вследствие прокола или иного повреждения. Напомним, что норму необходимо замерять на холодных колесах, то есть, машина должна «отстояться» несколько часов.

Еще один тонкий момент связан с весом датчиков, который, что называется, бывает разным. Вполне возможно, что после установки колесу потребуется балансировка. Эту тонкость следует держать в уме и лишний контроль не помешает.