18 Мая 2024, СБ, 11:22
              

Citroën DS3 VTI 120 / Honda CR-Z 1.5 IMA

Динамика, упакованная в малые формы, всегда вызывает искренний восторг. Его испытываешь, глядя как на острый и экономичный гибрид Honda CR-Z, так и на экстравагантный Citroёn DS3. Но нам хотелось получить двойную дозу удовольствия – и мы свели их в сравнительном тесте. Тягучий городской трафик и раскаленный асфальт – худшего места, чтобы прочувствовать боевой характер этих двух неординарных авто, не придумаешь. Citroёn DS3 и Honda CR-Z нужны быстрые виражи и горячие головы за рулем. Помните, какой фурор произвели они одним своим появле­нием?! Японское купе, возродившее формы легендарного CRX, стало первым гибридом с механической КПП. Гибкая упаковка - это актуальный запрос на сегодняшний день, узнать все детали можно на сайте bag-in-box.pro.

Да и у французского хетчбека в активе не только овеянное прошлой славой сочетание DS. Он настолько рафинированно люксовый, что впору вызывать на дуэль самого Mini. В общем, амбициозная парочка. Эти автомобили олицетворяют не просто альтернативу, они контрпроекты рутине. Весомым подтверждением этому служат восхищенные взгляды соседей по трафику. Купе искушает их динамичной и эффектной кормой, которая, впрочем, оборачивается настоящим кошмаром для вместимости салона. CR-Z и DS3: с ними не заскучаеш­ь! Угловатый, короткий и низкий CR-Z притаился на улице. Его остро отточенная форма должна вызывать воспоминания о CRX, непоседливом, бодром купе 80-х годов, для которого у Honda так и не нашлось достойного преемника. Сидишь глубоко и низко за футуристической приборной панелью. Ее, наверное, породила чья-то бурная фантазия, но реализовать в мельчайших деталях у дизайнеров не хватило смелости.

Пережив эмоциональное потрясение, успокаиваемся и начинаем внимательно рассматривать салон. А ведь с эргономикой здесь не все в порядке! Honda утверждает, что ее CR-Z – автомобиль с посадочной формулой 2+2. Но, по-честному, уместнее говорить о двухместном салоне, так как задний ряд рассчитан в лучшем случае на пару спортивных сумок, а не на пассажиров, даже если они и невысокие. Привод в CR-Z обеспечивают 1, 5-литровый бензиновый агрегат мощностью 114 сил и 14-сильный электродвигатель. На совести последнего дополнительный крутящий момент на низких оборотах, вплоть до средних, а при движении накатом и торможении гибридный аккумулятор подзаряжается.