12 Мая 2024, ВС, 20:31
              

Что такое телемаркетинг

Источник: groupds.ru

Телемаркетинг является одним из видов продаж, когда товары и услуги продаются клиентам по телефону. На сегодняшний день услуги телемаркетинга очень популярны в различных сферах бизнеса.

Особенности телемаркетинга

Наверное, каждый из вас хоть раз попадал на звонки менеджеров, которые предлагали по телефону купить товар, прийти на консультацию или приобрести услуги. Несмотря на то, что отношение к таким продажам у людей складывается неоднозначное, так как многим не нравятся навязчивые звонки консультантов, тем не менее, спрос на телемаркетинг не уменьшается.

В ходе таких продаж все контакты с клиентом осуществляются только через телефон. Менеджер должен обладать хорошей дикцией, понимать основы психологии, уметь убеждать и выстраивать диалог.

Многие считают, что телемаркетиг – это пиар определенной продукции и агитация людей к ее покупке, но на самом деле, этот процесс гораздо более тонкий. Важно узнать потребность клиента в каком-либо товаре, и соблюдая тонкости коммуникации подвести его к покупке. Роль продавца здесь максимально важна, очень сложно не видя эмоций человека выстраивать профессиональный диалог, поэтому специалист должен обладать высоким профессионализмом.

Многие строят диалог по заранее заготовленным скриптам, что не всегда правильно, так как важно, чтобы абонент на другом конце провода чувствовал, что общается с живым человеком, а не роботом.

Выделяют два вида телемаркетинга: входящий и исходящий.

Входящий – это звонок клиента на горячую линию, где его могут проконсультировать по выбранному продукту. Исходящие звонки – это прозвон определенной клиентской базы менеджером компании. Такие звонки гораздо сложнее, так как не всегда можно попасть в нужное время, человек может быть занят или чем-то раздражен, поэтому продуктивность здесь бывает существенно ниже. Однако именно исходящие звонки помогают найти новых клиентов и узнать их потребности.