05 Мая 2024, ВС, 05:44
              

Что такое интернет-маркетинг

Интернет – это один из востребованных маркетинговых каналов. Все стандартные методики продвижения перешли в глобальную сеть. В статье мы детально рассмотрим понятие интернет-маркетинга и выявим основные концепции для продвижения.

Понятие интернет-маркетинга

Для начала выясним, что такое интернет-маркетинг.

Интернет-маркетинг – комплекс действий с применением маркетинговых инструментов в глобальной сети. Маркетинговое агентство использует инструменты для осуществления коммуникации с клиентами для продажи им товара или же услуги.

Маркетинговые инструменты подразделяются на четыре блока:

  1. Поиск.
  2. Медийная реклама.
  3. Электронная торговля.
  4. Аналитика.

Первый блок: ПОИСК

Поиск необходимых данных – это основная потребность любого пользователя глобальной сети.

В список топовых интернет-ресурсов входят:

  1. Вконтакте.
  2. Яндекс.
  3. Ютуб.
  4. Майл.
  5. Гугл.

Поисковик в ответ на запрос пользователя выводит ссылки на сайты с нужной информацией. Ранжирование осуществляется при помощи сложных алгоритмов поисковика по уровню высшей полезности для человека, реализующего поиск. На 1-ой страничке поисковика стандартно выводятся самые популярные сайты.

Если продукция и услуги компании ищутся в интернете, то целесообразно попасть в выдачу по популярным запросам и оказаться на первой страничке поисковика. Детальную статистику по разнообразным запросам можно узнать благодаря сервису wordstat.yandex.ru.

Существует 4 типа запроса:

  1. Высокочастотные.
  2. Среднечастотные.
  3. Низкочастотные.
  4. Микронизкочастотные.

Контекстная реклама

Для повышения количества клиентов используется контекстная реклама. Этообъявления платного вида, продвигаемые рекламодателем по указанным им ключевым словам. Контекстная реклама отображается в начале и конце поисковой странички и имеет специальную иконку «Реклама». Такие объявления являются распространенным инструментом.

Преимущества контекстной рекламы:

  • интерактивность;
  • доступная стоимость;
  • возможность измерения качества объявления;
  • возможность рассказа длинной рекламной истории;
  • контакт с молодой аудиторией;
  • использование таргетинга;
  • возможность применения А/В тестирования;
  • быстрый запуск рекламной кампании;
  • увеличение возможностей с каждым годом.

Главные модели оплаты онлайн рекламы

Существует четыре главные модели оплаты онлайн-рекламы:

  1. СРС. Цена за 1 нажатие. Денежные средства списываются только при нажатии по объявлению.
  2. СРТ. Цена за 1000 показов.
  3. CPV. Цена досмотра видеоролика. Осуществление списания денежных средств происходит в том случае, если пользователь досмотрел видеоролик до конца, не нажав на кнопочку «Пропустить».
  4. СРА. Цена за целевое действие. Сюда относятся такие действия, как заполнение какой-либо анкеты, регистрация на портале или приобретение товара через интернет-магазин.

Второй блок: медийная реклама

Медийная реклама – это специальный инструмент продвижения. Разберем детально каждый элемент медийной рекламы:

  1. Баннеры. К баннерам относится различная графическая информация, расположенная на сайтах. Задача: привлечение внимания, для того, чтобы клиент нажал на баннер и перешел на сайт.
  2. Видеореклама. Такой вид рекламы стал популяризироваться сравнительно недавно. Размещение видеорекламы в основном осуществляется на таких сервисах, как Вконтакте и Ютуб.
  3. Брендирование. Дорогая реклама, которая позволяет брендировать целый сайт.
  4. Социальные сети. Рекламу в соцсетях можно реализовать при помощи постов в новостной ленте, видеороликов и блоков с графической и текстовой информацией.
  5. Блогеры. Они являются лидерами мнений в самых разнообразных сферах. Блогеры оказывают влияние на большое количество пользователей. Благодаря блогерам можно таргетировать аудиторию, продемонстрировать продукцию в действии, а также сделать рекламную интеграцию в видеоролик блога.
  6. Видеоигры.

Третий блок: электронная торговля

Электронная торговля разделена между 3-емя главными видами онлайн-продавцов:

  • интернет-гипермаркеты;
  • интернет-магазины ритейлеров;
  • небольшие интернет-магазины.

Электронная торговля решает следующие моменты:

  • стимулирование тестовой покупки;
  • предоставление особых скидок и предложений;
  • минимизация времени и цены доставки;
  • обеспечение понятного пользования порталом и оформления покупки;
  • предоставление отличного сервиса.

Четвертый блок: аналитика

Аналитика позволяет отследить практически каждое действие покупателя и собрать все необходимые данные о ЦА и конкурентах.

Существует три блока, позволяющих отследить важные показатели, помогающие оценить качество действий по онлайн-рекламе:

  1. Аналитика сайта. Здесь можно посмотреть посещаемость, время нахождения клиента на сайте и показатель отказов.
  2. Рекламная кампания. Здесь можно посмотреть число показов, частоту, охват, клики и конверсию.
  3. Интернет-магазин. Если трафик плотный, то можно выявить целевые действия: цена 1-ого показа и цена 1-ого действия.

Мониторинг конкурентов

Глобальная сеть позволяет получать статистические данные по интернет-ресурсам конкурентов и выявлять их источники трафика. Для реализации этой процедуры используются специальные сайты. Чаще всего, они работают на платной основе, но предоставляют возможность получения базовой информации в бесплатном режиме.

Дополнительные инструменты

К дополнительным инструментам онлайн-маркетинга относятся:

  1. Электронная рассылка.
  2. Лидмагнит. Задача: бесплатное предложение клиенту чего-то нужного взамен на его адрес электронной почты. В результате собирается база данных электронных почт потенциальных покупателей, с которой в дальнейшем будетиспользоваться электронная рассылка.
  3. Посадочная страница. Она позволяет пользователю рассказать о товаре или услуге и привлечь клиента для осуществления покупки.

В статье мы рассмотрели все основные направления интернет-маркетинга.