Что такое интернет-маркетинг
Интернет – это один из востребованных маркетинговых каналов. Все стандартные методики продвижения перешли в глобальную сеть. В статье мы детально рассмотрим понятие интернет-маркетинга и выявим основные концепции для продвижения.
Понятие интернет-маркетинга
Для начала выясним, что такое интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг – комплекс действий с применением маркетинговых инструментов в глобальной сети. Маркетинговое агентство использует инструменты для осуществления коммуникации с клиентами для продажи им товара или же услуги.
Маркетинговые инструменты подразделяются на четыре блока:
- Поиск.
- Медийная реклама.
- Электронная торговля.
- Аналитика.
Первый блок: ПОИСК
Поиск необходимых данных – это основная потребность любого пользователя глобальной сети.
В список топовых интернет-ресурсов входят:
- Вконтакте.
- Яндекс.
- Ютуб.
- Майл.
- Гугл.
Поисковик в ответ на запрос пользователя выводит ссылки на сайты с нужной информацией. Ранжирование осуществляется при помощи сложных алгоритмов поисковика по уровню высшей полезности для человека, реализующего поиск. На 1-ой страничке поисковика стандартно выводятся самые популярные сайты.
Если продукция и услуги компании ищутся в интернете, то целесообразно попасть в выдачу по популярным запросам и оказаться на первой страничке поисковика. Детальную статистику по разнообразным запросам можно узнать благодаря сервису wordstat.yandex.ru.
Существует 4 типа запроса:
- Высокочастотные.
- Среднечастотные.
- Низкочастотные.
- Микронизкочастотные.
Контекстная реклама
Для повышения количества клиентов используется контекстная реклама. Этообъявления платного вида, продвигаемые рекламодателем по указанным им ключевым словам. Контекстная реклама отображается в начале и конце поисковой странички и имеет специальную иконку «Реклама». Такие объявления являются распространенным инструментом.
Преимущества контекстной рекламы:
- интерактивность;
- доступная стоимость;
- возможность измерения качества объявления;
- возможность рассказа длинной рекламной истории;
- контакт с молодой аудиторией;
- использование таргетинга;
- возможность применения А/В тестирования;
- быстрый запуск рекламной кампании;
- увеличение возможностей с каждым годом.
Главные модели оплаты онлайн рекламы
Существует четыре главные модели оплаты онлайн-рекламы:
- СРС. Цена за 1 нажатие. Денежные средства списываются только при нажатии по объявлению.
- СРТ. Цена за 1000 показов.
- CPV. Цена досмотра видеоролика. Осуществление списания денежных средств происходит в том случае, если пользователь досмотрел видеоролик до конца, не нажав на кнопочку «Пропустить».
- СРА. Цена за целевое действие. Сюда относятся такие действия, как заполнение какой-либо анкеты, регистрация на портале или приобретение товара через интернет-магазин.
Второй блок: медийная реклама
Медийная реклама – это специальный инструмент продвижения. Разберем детально каждый элемент медийной рекламы:
- Баннеры. К баннерам относится различная графическая информация, расположенная на сайтах. Задача: привлечение внимания, для того, чтобы клиент нажал на баннер и перешел на сайт.
- Видеореклама. Такой вид рекламы стал популяризироваться сравнительно недавно. Размещение видеорекламы в основном осуществляется на таких сервисах, как Вконтакте и Ютуб.
- Брендирование. Дорогая реклама, которая позволяет брендировать целый сайт.
- Социальные сети. Рекламу в соцсетях можно реализовать при помощи постов в новостной ленте, видеороликов и блоков с графической и текстовой информацией.
- Блогеры. Они являются лидерами мнений в самых разнообразных сферах. Блогеры оказывают влияние на большое количество пользователей. Благодаря блогерам можно таргетировать аудиторию, продемонстрировать продукцию в действии, а также сделать рекламную интеграцию в видеоролик блога.
- Видеоигры.
Третий блок: электронная торговля
Электронная торговля разделена между 3-емя главными видами онлайн-продавцов:
- интернет-гипермаркеты;
- интернет-магазины ритейлеров;
- небольшие интернет-магазины.
Электронная торговля решает следующие моменты:
- стимулирование тестовой покупки;
- предоставление особых скидок и предложений;
- минимизация времени и цены доставки;
- обеспечение понятного пользования порталом и оформления покупки;
- предоставление отличного сервиса.
Четвертый блок: аналитика
Аналитика позволяет отследить практически каждое действие покупателя и собрать все необходимые данные о ЦА и конкурентах.
Существует три блока, позволяющих отследить важные показатели, помогающие оценить качество действий по онлайн-рекламе:
- Аналитика сайта. Здесь можно посмотреть посещаемость, время нахождения клиента на сайте и показатель отказов.
- Рекламная кампания. Здесь можно посмотреть число показов, частоту, охват, клики и конверсию.
- Интернет-магазин. Если трафик плотный, то можно выявить целевые действия: цена 1-ого показа и цена 1-ого действия.
Мониторинг конкурентов
Глобальная сеть позволяет получать статистические данные по интернет-ресурсам конкурентов и выявлять их источники трафика. Для реализации этой процедуры используются специальные сайты. Чаще всего, они работают на платной основе, но предоставляют возможность получения базовой информации в бесплатном режиме.
Дополнительные инструменты
К дополнительным инструментам онлайн-маркетинга относятся:
- Электронная рассылка.
- Лидмагнит. Задача: бесплатное предложение клиенту чего-то нужного взамен на его адрес электронной почты. В результате собирается база данных электронных почт потенциальных покупателей, с которой в дальнейшем будетиспользоваться электронная рассылка.
- Посадочная страница. Она позволяет пользователю рассказать о товаре или услуге и привлечь клиента для осуществления покупки.
В статье мы рассмотрели все основные направления интернет-маркетинга.