06 Мая 2024, ПН, 17:09
              

Что делать, если не работает мышка

В многооконной среде Windows удобнее всего работать с помощью манипулятора «Мышь» — управление мышью полностью заместило клавиатурные команды и дает возможность вызвать любую функцию из контекстного меню, переключаться между окнами и управлять процессами операционной системы. Особенно удобно работа с мышью если вам нужно перейти на сайт

В том случае, если указатель мыши перестал отвечать на команды пользователя, предусмотрена возможность диагностировать проблему и вернуть устройству рабочее состояние, используя только клавиатуру. Перечень того, что необходимо делать, если не работает мышка, зависит от причины выхода ее из строя. Прежде чем приступать к детальной диагностике, нужно проверить исправность порта, в который подключена мышь, а так же протестировать устройство на другом компьютере.

Перезагрузка компьютера

В большинстве случаев отказ мыши связан с незначительным сбоем в системе, который устраняется обычной перезагрузкой системы. Для того чтобы перезагрузить компьютер, используя только клавиатуру, необходимо:

  • Закрыть все окна, нажимая комбинацию клавиш «Alt+F4»;
  • Снова нажать Alt+F4 и стрелками на клавиатуре выбрать вариант «Перезагрузка компьютера»;
  • Дождаться повторного включения компьютера и проверить работоспособность мыши.
  • Переустановка драйверов
  • Вернуть мышь в рабочее состояние можно с помощью переустановки драйверов. Для этого необходимо:
  • Вызвать меню «Пуск» нажатием клавиши с логотипом Windows;
  • Используя стрелки на клавиатуре открыть папку «Компьютер»;
  • Нажатием комбинации клавиш «Shift+F10» вызвать контекстное меню;
  • Выбрать пункт «Свойства» и нажать клавишу «Enter»;
  • Выделить клавишей «Tab» ссылку «Диспетчер устройств» в правой части окна и нажать «Enter»;
  • В списке найти пункт «Мыши и иные указывающие устройства». Если напротив данного пункта стоит восклицательный знак, требуется переустановка драйверов;
  • В пункте «Мыши и иные указывающие устройства» выделить нужное устройство;
  • В контекстном меню использовать функцию «Удалить»;
  • Переместиться к самой верхней графе списка с именем компьютера;
  • Вызвать контекстное меню;
  • Выбрать функцию «Обновить конфигурацию устройства».
  • Перезагрузить компьютер.

Сервис «Средства устранения неполадок»

Выяснить источник проблемы можно с помощью сервиса «Средство устранения неполадок», встроенного в операционную систему Windows. Для этого потребуется:

  • Комбинацией клавиш «Ctrl+Esc» зайти в меню «Пуск»;
  • Открыть раздел «Панель управления»;
  • Найти пиктограмму «Мышь»;
  • Сочетанием клавиш «Shift+Tab» перейти во вкладку «Оборудование»;
  • Запустить диагностику;
  • Клавишей «Shift» выбрать варианты ответа на вопросы системы.