28 Апреля 2024, ВС, 22:09
              

Чем стартерный аккумулятор отличается от тягового?

Производители выпускают АКБ стартерного и тягового вида. Эти аккумуляторные батареи имеют схожее устройство: в корпусе расположены положительно и отрицательно заряженные пластины, они заряжаются и разряжаются в контакте с электролитными жидкостями.

Тогда же в чем отличие тягового аккумулятора от стартерного? Ответим на данный вопрос, анализируя ассортимент https://1ak.ru/.

Основные особенности тяговых АКБ

Этот вид аккумуляторных батарей преимущественно используется на электрическом транспорте, которому необходима устойчивость к глубоким разрядам, значительный запас в циклах зарядки и разрядки, возможность быстро восстанавливаться.

Другие особенности таких моделей:

  • все детали батарей имеют существенную толщину, изготавливаются из свинца, что обуславливает большой ресурс;
  • допустимое значение разряда – 5% объема;
  • напряжение от 2 до 80 Вольт;
  • в основе модификаций последних поколений лежат технологические решения AGM и GEL;
  • расширенный диапазон рабочих температур: от -30 до +65 °С;
  • газовыделение – незначительное;
  • емкость представлена в диапазоне от 30 до 600 А/ч и более;
  • электролит плотностью в 1,28 грамм/см3.

Производители выпускают два типа этих батарей: дорогие, но эффективные щелочные, в которых никель-железные пластины погружены в раствор щелочи, и кислотные, где свинцовые катоды и аноды погружены в H₂SO₄.

Основные особенности стартерных аккумуляторов

Аккумуляторные батареи этого типа предназначены для запуска любых транспортных ДВС. Они вырабатывают пусковой ток в диапазоне 250-600 Ампер, с напряжением приблизительно 12,7 В. После отдачи энергии через стартер мотору АКБ заряжается от электрогенератора. Эти источники питания выдерживают разряды до 11 Вольт. Все детали устройства – тонкостенные, катоды и аноды расположены на малой дистанции.

Другие критерии, как отличить тяговый аккумулятор от стартерного – большие габариты и массивность.

Почему нельзя ставить стартерный аккумулятор вместо тягового, и наоборот?

Теоретически установка стартерного устройства вместо тягового и наоборот – возможна. Но на деле такая задача – не выполнима, поскольку АКБ имеют разные габариты и параметры вырабатываемого электрического тока. И если АКБ для запуска ДВС установить вместо тягового, он быстро выйдет из строя. Лучше использовать АКБ строго по назначению: для запуска двигателя автомобиля и другой техники – стартерные, а для обеспечения бесперебойной работы оборудования – тяговые.