Чем стартерный аккумулятор отличается от тягового?
Производители выпускают АКБ стартерного и тягового вида. Эти аккумуляторные батареи имеют схожее устройство: в корпусе расположены положительно и отрицательно заряженные пластины, они заряжаются и разряжаются в контакте с электролитными жидкостями.
Тогда же в чем отличие тягового аккумулятора от стартерного? Ответим на данный вопрос, анализируя ассортимент https://1ak.ru/.
Основные особенности тяговых АКБ
Этот вид аккумуляторных батарей преимущественно используется на электрическом транспорте, которому необходима устойчивость к глубоким разрядам, значительный запас в циклах зарядки и разрядки, возможность быстро восстанавливаться.
Другие особенности таких моделей:
- все детали батарей имеют существенную толщину, изготавливаются из свинца, что обуславливает большой ресурс;
- допустимое значение разряда – 5% объема;
- напряжение от 2 до 80 Вольт;
- в основе модификаций последних поколений лежат технологические решения AGM и GEL;
- расширенный диапазон рабочих температур: от -30 до +65 °С;
- газовыделение – незначительное;
- емкость представлена в диапазоне от 30 до 600 А/ч и более;
- электролит плотностью в 1,28 грамм/см3.
Производители выпускают два типа этих батарей: дорогие, но эффективные щелочные, в которых никель-железные пластины погружены в раствор щелочи, и кислотные, где свинцовые катоды и аноды погружены в H₂SO₄.
Основные особенности стартерных аккумуляторов
Аккумуляторные батареи этого типа предназначены для запуска любых транспортных ДВС. Они вырабатывают пусковой ток в диапазоне 250-600 Ампер, с напряжением приблизительно 12,7 В. После отдачи энергии через стартер мотору АКБ заряжается от электрогенератора. Эти источники питания выдерживают разряды до 11 Вольт. Все детали устройства – тонкостенные, катоды и аноды расположены на малой дистанции.
Другие критерии, как отличить тяговый аккумулятор от стартерного – большие габариты и массивность.
Почему нельзя ставить стартерный аккумулятор вместо тягового, и наоборот?
Теоретически установка стартерного устройства вместо тягового и наоборот – возможна. Но на деле такая задача – не выполнима, поскольку АКБ имеют разные габариты и параметры вырабатываемого электрического тока. И если АКБ для запуска ДВС установить вместо тягового, он быстро выйдет из строя. Лучше использовать АКБ строго по назначению: для запуска двигателя автомобиля и другой техники – стартерные, а для обеспечения бесперебойной работы оборудования – тяговые.